diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

XV Олдтаймер-галерея. Часть первая - "Наши"

15-ая Олдтаймер-галерея стартовала, как всегда, в 10 часов утра. Хотя, "стартовала" - это сказано слишком сильно. Начала неспешно раскачиваться, принимая первых посетителей. Часть экспонатов были под чехлами, большинство - без пояснительных табличек, стендисты собирались в кучки и, не обращая внимание на прессу с её штативами и фото-видеотехникой, обменивались затяжными рукопожатиями, перекрывая автомобили. Колоритнейший Хрисанфов, как всегда, неспешно обходил галерею, ухмылясь в бороду, Максим Шелепенков с утра дежурил на стенде с вывеской "Пресса", а Бушуев не только сделал с ноля по рисунку Захарова ГЛ-1, но и переодел толстого стендиста - форму СС сменила форма советского милиционера. Вечная и непреходящая глупость столбиков-цепочек ограждений, мешающих нормально сфотографировать автомобили, - тоже никуда не делась. Экспонатов в этот раз оказалось пожиже, чем в прошлый, а отчёт о мероприятии - уже традиционно - делю на части.

Часть первая. "Наши".

15 Олдтаймер галерея Ильи Сорокина в Крокус-экспо 25 марта 2010 года

Безусловная и раскрученная за пару месяцев до начала галереи звезда выставки - воссозданный по довоенным фотографиям и рисункам Александра Захарова автомобиль ГЛ-1. О нём уже сказали и написали столько, что добавить практически нечего. Гламурные девочка и мальчик, испозировавшие ГЛ-1 на презентации месяц назад, были и на XV Олдтаймер-галерее - вместе с девушкой на фоне автомобиля желало сфотографироваться большое количество мужичков-посетителей, поэтому собственно автомобиль снять было затруднительно - пришлось делать четыре захода, выжидая, пока девушку отвлекут от колеса, а стендист в форме уберёт свою фуражку с этого же колеса. Автомобиль без гламура - интересен и красив.


Без комментариев.


Не худший вариант, но с глянцево-журнальным гламурчиком, на мой взгляд, переборщили чуть.


Вариант с фуражкой.






Интересно, какая резина стояла на оригинальном ГАЗ ГЛ-1 и неужели нельзя было поставить реплику советской резины для пущей правдоподобности?


Баннер на стенде Кузовной мануфактуры Бушуева выглядит как начало большого пути - Александр Николаевич Захаров нарисовал множество автомобилей, которым не суждено было дожить до наших дней. ГЛ-1 - первый шаг?

Для собирателей журнальной серии "Автолегенды СССР", желающих подробно изучить матчасть перед покупкой очередного выпуска на следующей неделе, - подарок от В.Лена - ГАЗ-67Б в отличном, как всегда, состоянии.




Мастерская Шаманского, очевидно, не успела за полгода отреставрировать автобус ЗиС, ржавый кузов которого украшал прошлую Галерею и в этот раз на их стенде ГАЗ-ММ военных лет и шасси очередного уникального автомобиля - ЗиС-33.






Ещё один стенд с автомобилями "в процессе" - и тоже ГАЗ и ЗиС.


ЗиС-110 был на Галерее и в востановленном виде. Что ценно - без столбиков, цепочек и прочих оберегов вокруг автомобиля. Что удивительно - ни один из посетителей не пытался подёргать за ручки, поцарапать гвоздиком или прилечь на капот.


Стенд, подготовленный при содействии ФСО России, - ЗиЛ-111Г, в который стрелял Виктор Ильин утром 22 января 1969 года. Лейтенант думал, что в машине Брежнев, оказалось - космонавт Береговой вместе с Леоновым, Терешковой и Николаевым.


Стенд получился масштабный, с двумя мотоциклами кортежа, фотографиями и даже с моделькой ЗиЛ-111Г под стеклом. Космонавтов на выставке обещали, но не сказали - когда. Наверное - государственная тайна.










Конечно же - какая Олдтаймер-галерея, да и история отечественного автопрома, без "Волги" ГАЗ-21. "Двадцать первая" - это и  "Бриллиантовая рука", и "Кавказкая пленница", и "Берегись автомобиля" - самая востребованная легенда советского автопрома и - соответственно - перспектива немного заработать для торговцев автостариной.






Большинство экспонатов, выставленных на продажу, кочуют от выставке к выставке, но есть и интересные новинки - как например эта "Волга" третьей серии, раскрашенная под "Красную шапочку" - красная крыша была отличительной чертой прошедших капитальный ремонт такси.




Предназначенные для продажи экспонаты - предназначены именно для продажи, а не для фотосъёмки: стоят плотненько друг к другу, ценники и телефоны продавцов на стёклах, за двумя рядами автомобилей - барахолка запасных частей и старьёвщиков.





Прадная "Чайка" ГАЗ-14-05 - один из 15-и выпущенных в период с 1982 по 1988 годы фаэтонов.




А вот в аутентичности фаэтона на базе ГАЗ-12, притулившегося в другой стороне экспозиции, у меня большие сомнения. Вроде как сделали их в 1949 году всего пару штук на ГАЗе, в серию они не пошли и судьба их по печатным источникам не прослеживается. Новодел?


Парни из города Видное в очередной раз привезли "Победу" и "Волгу", крашеного вишнёвым металликом американца с прошлой экспозиции, похоже, кому-то сбыли.


Но свято место пусто не бывает - в другой стороне зала их коллеги покрасили вишёвым металликом "Чайку" ГАЗ-13 - вполне может подойти какой-нибудь увлечённой даме под цвет ногтей.


За "Чайкой" виднеется более интересный экспонат - Москвич-427 - не раритет, конечно, но и на улицах этих автомобилей уже давно не встретишь.





А эту "Копейку" продать не могут с прошлой Галереи - ценник, очевидно, не гуманный.

Такая же история с Москвичами - этот уже третий раз на Олдтаймер-галерее, прошлый раз к нему даже девушку приставили для рекламирования - не помогло:


И этот Москвич-403 - уже постоянный участник выставки - отпугивает посетителей крашеными серебристым металликом бамперами.


Ну и в завершение - антипод звёздно-красного ГЛ-1 - зелёная "инвалидка" СМЗ-С3Д


Продолжение следует...

Часть вторая - "Буржуины"
Часть третья - "Про войну, мыло и клоунов"

Литературный Post Scriptum:
Настоятельно рекомендую не упустить возможность пополнения библиотеки автолитературы. На стенде А.Бушуева можно приобрести последние книги Льва Михайловича Шугурова , издание рисунков Александра Захарова и книжку из серии "Музей Техники" про ГАЗ-М1


На стенде "Пресса" у Максима Шелепенкова можно приобрести его книги - как ранее вышедшие, так и самую свежую новинку: "Хроника автомоторного института 1918-1946"


Собирателям журнальной серии "Автолегенды СССР" необходим журнал "Гараж на столе" - в нём первые воспоминания Максима Шелепенкова об истории создания серии (модельный ларёк при входе), а на стенде "Ретросалон" в центре зала можно приобрести третье, сильно переработанное, издание книги Ивана Падерина "21" - монография о "Волге" ГАЗ-21 уже стала библиографической редкостью, но вовремя подоспело переиздание.


Tags: азлк (ким-мзма), ваз, газ, зил (амо-зис), книги и журналы, олдтаймер-галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments