diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Categories:

Turismo Internazionale Sport-Ausführung: BMW 1800 TI/SA (Minichamps)


Neue Klasse - "новый класс" BMW стартовал осенью 1961 года как четырёхдверный седан с полуторалитровым двигателем: престижной некогда марки, привлекательного облика, современной и даже в чём-то передовой конструкции, с отличным двигателем, но  никаких спортивных ноток в том техническом букете не было - обычный добротный немецкий седан, разгонявшийся до 100 км/ч за средние 16 секунд - лучше, конечно, чем 30 секунд заднемоторной малолитражки BMW 700, но ничего особенно выдающегося - двухлитровый Mercedes-Benz W110 Typ 190 выполнял это упражнение за 18 секунд, а Ford Taunus 12M с полуторалитровым двигателем  - за 20. Но надо отметить два факта - во-первых BMW снимали 80 л.с. с полуторалитрового двигателя, а Mercedes-Benz получал ту же мощность с двух литров рабочего объёма, а во-вторых - баварские моторостроители изначально закладывали в конструкцию двигателя возможности дальнейшей модернизации. Двигатель тот звали М115, но чуть позже переименуют в М10 - тот самый легендарный четырёхцилиндровый двигатель BMW, который стал основой силовых агрегатов Формулы 1 (Нельсон Пике выиграет чемпионат в 1983-м за рулём Brabham BT52 с турбодвигателем BMW), продержался на конвейере до конца 1980-х и был творчески сконструирован советскими инженерами для Москвича-412.



Ровно через два года после дебюта BMW 1500 баварцы представили публике вторую машину семейства - "новый класс" пополнился моделью BMW 1800: рабочий объём двигателя увеличили с 1499 куб.см до 1773 и мощность подросла до 90 л.с., а разгон до сотни сократился на три секунды - и эти 13 секунд для 1963 года были более чем приличным значением. Но это было полдела - модификация под именем 1800TI - Turismo Internazionale - оснащалась двумя карбюраторами Solex, развивала 110 л.с. и разменивала сотню за 11 секунд. За базовый полуторалитровый седан тогда просили DM 9 485,- (в полтора раза больше, чем стоил добротный семейный Опель или Форд), BMW 1800 требовала доплаты в DM 500,-, а за BMW 1800TI просили уже DM 10 600,-. Но и это не всё: в 1964 году свет увидела специальная омологационная версия автомобиля, выпущенная серией в 200 штук под названием BMW 1800 TI/SA - Sport-Ausführung. Машину оценили в DM 13 500,-. Сумма немалая, но Porsche 911 стоил тогда DM 21 900,- - столько просили за новейший спортивный двухместный автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 130 л.с. и разгонявшийся до пресловутых 100 км/ч за 9 секунд. BMW же просили почти вдвое меньше за четырёхдверный седан с полноценным багажником и просторным пятиместным салоном, который развивал те же 130 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за те же 9 секунд. Хорошее предложение.
P90074534

Предтеча современных M5 увидела свет в интересные времена: в те годы большой автомобильный спорт и спортивные автомобили стояли от обычного покупателя обычного семейного автомобиля всего на полступеньки выше - это сейчас в DTM гоняют машины, лишь отдалённо похожие на свои гражданские прототипы и 24-часовые гонки выигрывают спортснаряды, больше похожие на самолёты. В 1965 году на трассы выходили и побеждали на них автомобили хоть и специальных версий, но с теми же кузовами, двигателями и подвеской, что и их обычные серийные собратья. В 1965 году BMW 1800 TI/SA выиграла 24 гонку Спа-Фракоршам, а в 1966-м - победу одержала такая же машина, но уже с двухлитровым двигателем на базе всё того же М10. Занятно, что в 1965 за рулём машины был Жаки Икс, а в 1964 - его младший брат Паскаль Икс.

P90074535


Модель BMW 1800 TI/SA в конце 2010 года выпустил Minichamps вместе с моделью BMW 1500. И вторая попытка выглядит значительно лучше - серебристый металлик гораздо бережнее обошёлся с расшивкой и теперь можно оценить аккуратный кузов неплохой модели, а дополнительные фары значительно облагородили вид спереди, как и колёса без колпаков - машинка получилась симпатичная. Лишь толстенные дворники бросаются в глаза, да мелковатые фары несколько портят впечатление.


На фотографии - автомобиль 1966 года на трассе в Спа, отличия от прошлогодней версии скрыты под капотом, лишь табличка на облицовке радиатора гласит, что это уже 2000TI с двухлитровым двигателем:
P90074538













Тот самый легендарный М115 (M10) - основа для множества модификаций, включая двухлитровую с турбиной:


BMW 1500 и BMW 1800 TI/SA - жаль, что обычную краску Minichamps не умеет наносить столь же тонким слоем, как и металлик. Не менее жаль, что нынче производители взялись делать машинки из смолы - недавняя новинка Minichamps, BMW 2000A - уже смоляная и выглядит хуже традиционного дай-каста:










По сравнению с BMW 700 "новый класс" был громадным шагом вверх и в сторону - маленьких машинок BMW не делал потом много лет, пока не начал эксперименты с MINI и не выпустил свою первую серию в начале 21 века:




Модель автомобиля: 1964 BMW 1800 TI/SA
Наименование модели: BMW 1800 TISA 1965 Silver (Polaris)

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: декабрь 2010 года
Каталожный номер: 400025100

Серия: -
Тираж: 1536 экз.
Краткое мнение: хорошая модель

Субъективная оценка: 9/10


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/416237.html
Навигатор по журналу
Tags: bmw, minichamps, автоспорт, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments