diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Category:

Издание исправленное: ЗиЛ-131 (Автоистория)


Полтора года назад костромские "производители" под маркой SSM выпустили модель ЗиЛ-131 - модель получилась неплохая, долгожданная, с элеконовским ЗиЛ-131Н не пересекалась и имела необходимые признаки чуть более ранней версии, да вот только борта кузова изготовили наизнанку - характерные детали скамеек для перевозки личного состава оказались не с той стороны. Удивительно, но несмотря на досадный и непростительный дефект, модель собиратели покупали, нахваливали, а некоторые даже пытались перепилить кузов в нормальный - просто так поменять детали местами оказалось невозможно, но наиболее подготовленные коллеги умудрились переделать модель. С тех пор на полках магазинов появились и пожарная машина, и вахтовый автобус, и седельный тягач на базе 131-го ЗиЛа, и топливозаправщик недавно сделали, но в коробочках "Автоистория" костромские модель выпускать не спешили - оно и понятно, конкурентов на горизонте не видно, а изголодавшийся собиратель рано или поздно модель купит. Но пришло время и картонной упаковки по сниженной цене - в начале ноября в модельных магазинах появился ЗиЛ-131 в четырёх цветах: бортовые тёмно-зелёный и зелёный с голубой кабиной, и два варианта с тентом - в окрасках ООН и МЧС.

Вариант в светло-сером окрасе МЧС уже пропечатал в песочнице коллега chortos , поэтому посмотрим на тёмно-зелёный образец:



Модель хороша. Исправленный кузов, аккуратная деталировка, неплохие колёса и разумная цена - всё в рамках приличий. Вопросы вызывает лишь цвет: кабина, судя по одному люку, родом из 1980-х, а краска ничего общего со знакомым и до сих пор встречающимся на улицах "зиловским защитным" цветом не имеет. Цвет же модели если и был в реальной жизни, то на ранних машинах 1960-х годов. Впрочем, с голубой кабиной ЗиЛ-131 в 1980-х тоже не делали, поэтому второй вариант окраски бортовой машины ещё хуже. Выбираем из двух зол меньшее, к тому же "родной" защитный цвет регулярных моделей от SSM также далёк от реальности.












Донышко модели серьёзно переработано в сравнении с исходной моделью SSM - баки стали без дна, передний мост совсем прост, но этот недостаток можно пережить с учётом цены в 2,5 раза меньшей:


Грубые решётки фар такие же, как и на регулярной модели:


Но и неплохая резина досталась "Автоистории" тоже от регулярного выпуска:


Ручки дверей - по-прежнему отдельными деталями, сохранился огнетушитель и светотехника отдельными деталями:


Коробка стала крупнее прежних - тенту нужно место, а может ещё под какие модификации задел имеется. Жёсткости это упаковке не прибавило, много мятых:


В целом впечатление очень положительное: донышко у модели, стоящей на полке не видно, цвет не фиолетовый и не красный, а вполне себе по-советски неброский, большинство деталей исходной модели Start Scale Models сохранены и в этой версии. Собрано и окрашено всё достаточно аккуратно - на полку поставить не стыдно, и в руки взять можно с удовольствием, есть что и проразглядывать. А с учётом небольшой цены - 1 050 рублей за модель бортового грузовика (за тент попросят ещё сто рублей) - это отличное приобретение. Тем более, что борта исправлены, а с тентом регулярного SSM вообще не было.

Модель автомобиля: 1983 ЗиЛ-131
Наименование модели: ЗиЛ-131

Производитель: Markun Toys
Дата выпуска: 31 октября 2014 года
Каталожный номер: -
Серия: Автоистория

Тираж: нет данных
Краткое мнение: хорошая модель за разумные деньги
Субъективная оценка:8/10



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/391162.html
Навигатор по журналу
Tags: грузовые автомобили, зил (амо-зис), костромская автоистория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments