diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

В ожидании очередной "автолегенды" - ЗиС-110

Небольшая подборка фотографий в ожидании очередного выпуска журнальной серии "Автолегенды СССР" за номером 16 - ЗиС-110. Советская версия  автомобиля PACKARD 180 SUPER EIGHT SEDAN модели 1942  года заняла достойное место в отечественной автоистории - будет интересно почитать очередной журнал с кратким изложением истории, ведь распоряжение ГКО за подписью Сталина о разработке очередной модели членовоза было подписано сразу после Битвы за Москву, а команду разработчиков автомобиля репрессировали в 1950 году в рамках уничтожения "Еврейского антифашистского комитета" ("Дело инженеров" или "Дело ЗИС") - было арестовано 48 сотрудников завода.
Автомобили PACKARD 180 SUPER EIGHT SEDAN модели 1942  года, подготовленные к отправке в Советскую Россию
Автомобили PACKARD 180 SUPER EIGHT SEDAN модели 1942  года, подготовленные к отправке в Советскую Россию

(с) журнал LIFE
А это уже 1959 год (с) LIFE
(c) журнал LIFE
ЗиС, 1947 год (с) LIFE

"...при кажущейся на первый взгляд схожести кузовов ЗиС-110 и "Паккарда-180" они различались размерами и их многие детали, например двери, были невзаимозаменяемыми..."
Л.М. Шугуров "Автомобили России и СССР" т.1, с.186, М.1993

ЗиС-110 на ВДНХ в 1974 году - фотография А.Новикова

=============
Р.А. Руденко и И.А. Серов - в ЦК КПСС о частичной реабилитации работников московского автозавода, осужденных за участие в так называемоц еврейской антисоветской националистической группе
01.08.1955


ЦК КПСС
В ноябре 1951 года Военной Коллегией Верховного Суда СССР осуждены к разным мерам наказания 41 человек бывших руководящих работников Московского автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР, в том числе:

Эйдинов А.Ф. — помощник директора Московского автозавода имени Сталина;

Фиттерман Б.М. — главный конструктор Московского автозавода;

Гольдберг Г.И. — главный конструктор по электрооборудованию Московского автозавода;

Шмидт А.И. — заместитель начальника производства автозавода;

Генкин Б.С. — пом. министра автотракторной промышленности СССР и другие, из которых 11 человек осуждены к расстрелу.

Все осужденные были признаны виновными в том, что, являясь участниками еврейской антисоветской националистической группы, действовавшей на Московском автозаводе, во главе с Эйдиновым проводили подрывную работу.

Эйдинов и ряд других лиц, осужденных по этим делам, признаны виновными также и в том, что они были связаны с американскими шпионами и саботировали организацию здравоохранения рабочих.

При рассмотрении дел в Военной Коллегии Верховного Суда СССР большинство арестованных умышленную вредительскую деятельность на автозаводе отрицало.

В поданных в 1952—1955 гг. жалобах осужденные Фиттерман, Коган, Гольдберг и другие свою вину категорически отрицают и утверждают, что в результате незаконных методов следствия они в 1950 году давали ложные показания.

Проверка, произведенная Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР, показала, что Эйдинов, Шмидт, Фиттерман и другие были осуждены по недостаточно проверенным материалам.

Обвинение Эйдинова, Шмидта и некоторых других в том, что они были связаны с американскими шпионами и способствовали им в сборе секретных материалов о Московском автозаводе, было основано на том, что еврейские писатели Персов и Айзенштадт (Железнова) несколько раз посетили автозавод, где беседовали с некоторыми евреями о работе завода.

Проверкой установлено, что Персов и Айзенштадт, как корреспонденты Еврейского антифашистского комитета, с разрешения Эйдинова действительно несколько раз были на автозаводе и, составив несколько очерков о жизни и достижениях евреев, работавших на заводе, опубликовали их в американской прессе. Но по своему характеру эти очерки секретных данных не содержали и антисоветскими не являются.

Обвинение осужденных в антисоветской клевете на национальную политику КПСС и советского правительства основывалось только на их личных показаниях, от которых осужденные, отбывая наказание в лагере, отказались.

Допрошенные в ходе проверки свидетели, в присутствии которых, как ранее утверждали осужденные, они вели антисоветские националистические разговоры, никаких показаний об антисоветской деятельности осужденных не дали.

Не подтвердилось в ходе проверки обвинение Эйдинова и других и в том, что они являлись участниками антисоветской группы.

Следствие по делам на бывших работников автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР велось с грубым нарушением социалистической законности.

Допрошенный в процессе проверки бывший помощник начальника Следчасти по особо важным делам МГБ СССР Соколов показал, что «...до начала допросов следователи, выделенные для ведения дела, были вызваны к Абакумову, который дал указание допрашивать арестованных о шпионской, вредительской и националистической деятельности. В этом направлении велись допросы и соответственно этому же указанию предъявлялось обвинение».

Вместе с этим проверка показала, что на Московском автозаводе имени Сталина в течение ряда лет существовала порочная практика в области планирования производства, недостаточного использования производственных мощностей завода, резервирования готовых автомобилей в незавершенном производстве, запуска автомобилей в серийное производство без соответствующих испытаний и незаконного расходования материальных ценностей.

Проверкой также подтверждено, что Эйдинов в период его работы на автозаводе группировал вокруг себя лиц преимущественно еврейской национальности из числа руководящих и инженерно-технических работников, которые в силу своих корыстных и карьеристических побуждений отрицательно влияли на работу и допускали расхищение государственных средств.

В связи с изложенным Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР принято решение внести в Верховный Суд СССР протесты с предложением переквалифицировать состав преступления следующим лицам:

1. Пом. директора автозавода Эйдинову, директору комбината общественного питания автозавода Персину, нач. медсанчасти автозавода Самородницкому, директору столовой автозавода Файману, зам. нач. прессового цеха автозавода Вайсбергу, зам. нач. материально-технического отдела автозавода Добрушину и нач. отдела труда и зарплаты автозавода Лисовичу на ст[атьи] 109 и 111 УК РСФСР, т. е. должностные преступления, которые этими лицами были совершены, и дела в отношении их на основании Указа «Об амнистии» прекратить.

2. Дела в отношении нач. цеха коробки скоростей автозавода Майнфельд, главного конструктора по автоэлектрооборудованию автозавода Гольдберга и пом. министра автотракторной промышленности СССР Генкина прекратить за отсутствием в их действиях состава преступления,

3. На остальных осужденных прекратить дела за недоказанностью предъявленного им обвинения.

Генеральный прокурор Союза ССР

Р. РУДЕНКО

Председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР

И. СЕРОВ

Чл[енам] Президиума] ЦК, Секретарям] ЦК. Согласен.

Н. Хрущев.

Без оформления [протокольного решения].

В. Чернуха, 5 августа 1955 г.

Сообщено т. Руденко.

Н. Соловьев, 9 августа 1955 г.

АП РФ. Ф. 3. Оп. 32. Д. 18. Л. 7—11. Подлинник.

ЖЖ-источникshaonhttp://shaon.livejournal.com/78527.html
Tags: автоистория, автолегенды ссср, автомобили ссср, зил (амо-зис)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment