diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Ралли Лондон - Мехико: Austin 1800 World Cup Rally 1970 (Vanguards)

Третья попытка применить успешную формулу сэра Алека Иссигониса к новому автомобилю, на этот к большому семейному седану, в целом окончилась неудачей. Скромные внешние габариты, огромное внутреннее пространство, передний привод - этот набор характеристик погубит автомобили значительно позже, когда появятся толпы маркетологов и автомобиль станет не результатом работы гениальных инженеров и дизайнеров, а детищем сонма посредственностей. Проект British Motor Corporation под кодом BMC ADO17 стал логическим продолжением модельного ряда после Mini и Austin 1100, но рыночного успеха не снискал - объёмы продаж просторного семейного автомобиля оказались в несколько раз меньше, чем более традиционных конкурентов. Впрочем, в Австралии доработанная местная версия автомобиля была вполне популярна и снискала добрую славу среди автомобилистов.

Остин 1800 ралли Лондон-Мехико 1970 года

BMC 1800 совершенно неожиданно снискал славу на дорогах ралли, получив от австралийского фоторепортёра прозвище Post Office Land Crab - из-за специфической раскраски и угловатой распластанности. "Сухопотные крабы" заводской подготовки участвовали в ралли с 1967 года с переменным успехом - от победы в ралли Danube до схода всех трёх автомобилей в ралли Safari из-за проблем с передней подвеской и отказа двигателя.



















В 1968 году семь автомобилей заводской подготовки вышли на старт ралли-марафона Лондон-Сидней - пять из них были заводской командой (четыре боевых машины и одна техничка), а два автомобиля были подготовлены для команд Королевского Флота и Королевских ВВС. Все заводские "Сухопотные Крабы" добрались до финиша, Падди Хопкирк занял второе место, а Рауно Аалтонен - пятое. Это был знаменательный успех, но общее мнение команды British Motor Corporation было однозначно - для победы в ралли автомобили BMC 1800 были слишком медленными и громоздкими, и для полноценной конкуренции с Фордами был необходим более совершенный автомобиль. Им стал Triumph 2.5PI - основной автомобиль заводской команды ВМС на на ралли Лондон-Мехико 1970 года, а BMC 1800 стал боевым автомобилем частных команд, отважившихся на участие в марафоне длиной 16 тысяч миль. Таких машин для частников было подготовлено не менее шести - пять непосредственно в Великобритании силами околозаводской конторы Special Tuning Department в Абингдоне, а шестая, получившая стартовый номер 32 - готовилась в Австралии при технической помощи спортивного подразделения BMC и с использованием фирменных комплектующих. Все шесть автомобилей были подготовлены по успешной спецификации автомобилей, участвовавших в марафоне Лондон-Сидней 1968 года.







Austin 1800 под номером 32 (а в Австралии не производили технических близнецов этого автомобиля под марками Morris и Wolseley) добрался до финиша The Daily Mirror 1970 World Cup Rally в Мехико и занял вполне достойное для частной команды 11 место. Два других автомобиля BMC 1800 заняли 9 и 18 места. Неплохой результат для частников, заплативших из своего кармана за подготовку автомобилей и не имевших заводской поддержки и сервиса по ходу ралли.





Модель от Vanguards выполнена в традиционном для фирмы стиле, немного грубовата, точна, узнаваема и имеет тщательно и аккуратно воспроизведённую боевую раскраску раллийного автомобиля - на модели утеряны лишь очень мелкие наклейки на передних крыльях реального автомобиля, появившиеся, похоже, в последний момент перед началом ралли.
Tags: vanguards, великобритания, лондон-мехико wcr 1970, современники автомобилей ссср
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments