diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Два говновоза: АНМ-53А обр. 1971 и 1981 года (DiP Models)

Эти автомобили не красовались на обложках журнала "За рулём" и каталогов "Автоэскпорта". И вряд ли бередили умы любителей автомобильного транспорта. Но из года в год они выполняли свою архиважную работу, мелькая на дорогах с завидным постоянством - да и до сих пор эти ГАЗоны с бочками встречаются на улицах - и даже именно с этими старыми газовскими кабинами.

Ассенизационный автомобиль, машина вакуумная - ну или попросту: говновоз. Питерские товарищи из DiP порадовали собирателей целой россыпью масштабных копий этих заслуженных автомобилей, знакомых и дачникам, и счастливым владельцам загородной недвижимости, да и простым прохожим - довольно часто эти машины стоят возле люков и в городах.

Новинки от DiP нынче малотиражные и не всегда их можно ухватить, но серия говновозов на шасси ГАЗ-53А разлетелась ещё до начала продаж: далеко не все предзаказы были выполнены, хотя питерские товарищи и предлагали прикупить водовозку (ну кому она нужна, право слово - не говновоз же) или экстралимитированный вариант за 8 900,- вместо 6 900,- за регулярную модель. Правда через пару дней грузовики доехали и до других модельных магазинов - так что ажиотаж ажиотажем, но купить их можно было при желании (а неходовые водовозка и выставочный автомобиль - так и до сих пор в свободной продаже). А желания в данном случае вполне обоснованные - модельки удались.



Несмотря на серию из пяти моделей, выбирать пришлось из трёх - водовоз и выставочная машина бежевого цвета за неприличные деньги интерес если и вызывали, то у очень ограниченного количества собирателей. А основная серия - всё-таки из трёх автомобилей: 1971, 1981 и 1989 годов выпуска. Первые два - с классической бочкой и кабинами с трапециевидной облицовкой, отличающиеся цветом и наличием рёбер на крыше кабины. А третья - поздний вариант ассенизационного автомобиля под именем уже не АНМ-53А, а КО-503Б: там и бочка отличается, и кабина поздняя. Так что серьёзным коллекционерам, стремящимся заполнить все ниши и пробелы, несомненно нужны были два говновоза - 1971 и 1989 годов, компромиссное решение - машина 1981 года. Её мы и поразгляываем в первую очередь.



Кабины семейства ГАЗ-52\53, освоенные Дипом, уже изучены вдоль и поперёк - после изменённых-таки кронштейнов крепления боковых зеркал претензии могут быть только глобальные: к передаче образа и пропорций. Кабины что ЗиЛ-130, что ГАЗ-53 оказались на удивление сложными для современных промышленных моделистов - при узнаваемости каждого из вариантов от разных производителей, каждый умудрился внести своё видение образа. Впрочем, пока костромские конкуренты не разродились россыпью ГАЗонов - питерское изделие несомненно лучшее из возможных.


Знак качества на облицовке - важная деталь модели АНМ-53А образца 1981 года.

Качество изготовления - на вполне пристойном уровне, что для DiP скорее добрая традиция. Основная претензия - к потёкам и каплям клея, которые можно разглядеть на передней оптике: из под надфарников так вообще хорошо видно эти подтёки. Сходу не разглядишь, но при пристальном изучении непременно заметишь. Ну и декали, которыми выполнены надписи на бочке и задний номер - бросается в глаза плёнка. Как-то несолидно - можно было и тампопечать использовать. В остальном - очень аккуратная и точная модель.



Бочки отличаются деталями - на машине 1981 года сзади есть фара-искатель и шланг иного вида, нежели на машине 1971 года. С фарой модель выглядит побогаче:


Бочка - из смолы, поэтому модель получилась тяжеленной.


Очень не хватает трафаретной эмблемы автобазы на двери кабины - без неё модель обр. 1981 года выглядит сбоку пустовато:


Вид снизу - без изменений в сравнении с прочими ГАЗонами DiP:


Каплю клея из под надфарника видите? Она есть:


Номера Калининской области выполнены декалью - было время, когда DiP делал номера объёмными. Но Знак Качества - хорош:


Резина неплохая, но нынче умеют делать и более аккуратно:








Вот здесь хорошо видно декальную плёнку на надписи "Не засоряйте улицу":


Цвет советского дермантина на сиденьях тоже удался:


Сертификат для дорогущих моделей - откровенно убогий по оформлению. Но хорошо, конечно, что он есть:






Второй вариант говновоза - машина ранних выпусков: Механический завод №86 в Энгельсе Саратовской области начал делать эти автомобили в 1968-м, а DiP датировал грузовик с зелёной кабиной 1971 годом. Этот вариант машины ценен ещё тем, что представляет собой копию автомобиля с известной фотографии:


Потёки клея из-под оптики - не единичный брак, а какой-то технологический изыск:


Подкрашенные колёсные диски и трафарет московской автобазы на кабине очень оживляют модель:


Шланг из бочки в 1971 году торчит другой, нежели в 1981 году. Цвет бочки тоже другого оттенка, а надписи на боковине нет - так что декальную плёнку мы разглядываем только на заднем номере:


Цвет кабины, подобранный трудолюбивыми китайцами, нельзя назвать очень удачным - какой-то усреднённый оттенок по мотивам. Хотя доказать точность цвета или его несоответствие нынче, конечно же, затруднительно - и цветопередачу старых плёнок сложно привести к истинным цветам, и память наблюдателей, видевших те машины в 1970-х уже подводит:




Машина московская, из Киевского района












Ну и фотография, с которой делали эту модель:


Ну и нельзя не отметить, что тема говновозов - богатейшая, а у костромских товарищей есть неплохой задел по кабинам: может и раскачаются со временем, и у нас будет возможность собрать целую коллекцию ассенизаторских машин:

DSC_174220130510.jpg

DSC_158020130510.jpg

Модель автомобиля: 1981 АНМ-53А 
Наименование модели: АНМ-53А 1981

Производитель: DiP models
Дата выпуска: 7 декабря 2016 года
Каталожный номер: 105318

Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: классический говновоз

Субъективная оценка: 9/10




Модель автомобиля: 1971 АНМ-53А 
Наименование модели: АНМ-53А 1971

Производитель: DiP models
Дата выпуска: 7 декабря 2016 года
Каталожный номер: 105305

Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: тот самый говновоз

Субъективная оценка: 10/10


Tags: dip, автомобили оперативных служб, газ, грузовые автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Тираж, на удивление, мал.
Обжегшись на молоке...
Да нормальный тираж - больше 1000 экземпляров в общей сложности. И они до сих пор встречаются в продаже, так что ажиотаж - скорее всего - обусловлен был странностями распространения.

nickmix01

10 months ago

diecast43

10 months ago

nickmix01

10 months ago

diecast43

10 months ago

Вполне достойные модели:)
Да, вполне себе.
Надо было брать все три! :)
Кстати, все таки декАль или декОль? Или однофигственно?
Абсолютно монопенисуально.
Однако если задаться целью, искать декА/Ольную бумагу / печать - в поисковик лучше вносить "через "О" :)))

diecast43

9 months ago

умеют делать шоколадку из говна)
Воистину так.
На прототипе, что с кабиной хаки, ещё и гайки на колёсах красным подведены. И как DiP ухитрился это проглядеть, раз уж делали модель конкретной машины?
Да, досадное упущение. Видимо сэкономили немного.

nobrakes

9 months ago

diecast43

9 months ago

nobrakes

9 months ago

Как то слишком выдвинуто буксировочное устройство.
Не приметил.
С логотипом на дверце смотрится лучше. Что касается цветов, есть же официальные названия красок, каталоги. Брать их с фотографии - не самая лучшая затея.
У первой модели с цветом бочки получше будет.
Названия, коды и карты выкрасок всё-таки больше характерны для зарубежных автомобилей, вряд ли можно найти образцы красок по годам на ГАЗе. Хотя, чёрт его знает.

fih10golts

9 months ago

Спасибо за серию обзоров о говновозах! Я не удержался и взял поздний вариант. До этого из диповских ГАЗонов был только бортовой 52-ой. У 53-х теперь передние колеса на подшипниках, но возможность поворота колес стала скорее формальностью, угол поворота очень мал. Зато колеса не расползаются. Отличная модель, но внутри фар тоже виден клей.
Да, угол поворота мал - но на фотографиях это всё равно живости добавляет. Ну и сам нюанс интересный.
Офф...

Наткнулся намедни на очень атмосферные альбомы:

https://my.mail.ru/mail/alexpetrakov57/photo/1302
https://my.mail.ru/mail/alexpetrakov57/photo/1153

Видел их?
Понятно почему всем нужен мебельный фургон.

solmi74

9 months ago

Чуть резина не... остальное - отпад конечно.
Смачные ДиП модели делает - ни чего не скажешь. Только-только стал вкушать это всё). В последний момент отказался от говновоза - пожалел денег...теперь жалею, что денег пожалел)))

Декали удивили весьма! Прекрасным качеством, и тупо-ленивым нанесением.

1 - Нахрена декали были нужны вообще, а не тамповка? Изделие промышленное, или "кустарей-консервионщиков"? Даже дёрнись рука кетаёзы - смотрелись бы живее и правдивее именно тамповки.
2 - Сама декаль хорошая, лазерный или LED принтер, подложка явно в пределах 5-10мкн максимум, лака сверху нет, присутствует рельеф.
3 - Нанесение декалей ужасающе-торопыжное. Вырезаны полным объёмом, особенно это видно на задних "дублях" ГНЗ на бочках. Вырежи DiP поэлементно, максимально близко к символам - эффект был бы - "как тамповка".
4 - "Декали ГНЗ" - отсутствует рамка белая, и сама декаль просто не уместна - наклейка проще в нанесении + имеет толщину/(матовость при желании).
Не надо жалеть - они ещё сделают бочку, да и планы на ГАЗоны у них широчайшие: там только мусорок две штуки минимум.

dindon74

9 months ago

Наш, посконный, державный, со сладким вкусом !
За вкус ничего не знаю )