diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Мечта образца 1956 года: BMW 507 (Minichamps)


Послевоенная Германия лежала в руинах, разделённая на зоны оккупации, истощённая войной и репарациями. Но ситуацию BMW усугубляла потеря заводов, оставшихся в советской зоне - там же осталась вся производственная и конструкторская документация на автомобили и мотоциклы. Поэтому послевоенное возобновление производства не шло ни в какое сравнение даже с тяжелейшими 1918/19 годами - в 1945-м практически всё пришлось разрабатывать заново: и двигатели, и мотоциклы, и - чуть позже - проектировать послевоенные автомобили.



Нынче всем известно, что решение делать после войны большой и громоздкий автомобиль - им стал BMW 501 - было ошибкой. Но для совета директоров концерна всё выглядело достаточно разумно: первым делом налаживали массовый выпуск мотоциклов и работали на союзников, восстанавливая по их заказу военную технику. Прибыль от производства мотоциклов и ремонтов вкладывали в производство большого седана и тихой сапой увеличивали объёмы выпуска - от 2 тысяч до 24 к 1956 году. А потом уж можно будет подумать и о вложении денег в крупномасштабное производство малолитражек - в начале 1950-х денег на такой проект у BMW не было. Так родился BMW 501 - да вот только публика успела забыть про крупные автомобили BMW начала 1940-х вроде BMW 326 и 335, а качество новой машины, изготовленной в условиях недостатка квалифицированной рабочей силы и материалов, оставляло желать лучшего. И самым большим недостатком был маленький для такой машины двухлитровый 65 сильный двигатель - надёжность его не имела ничего общего с довоенной репутацией моторов BMW и он часто отказывался тянуть тяжеленный автомобиль. Следующим шагом в послевоенном развитии автомобилей BMW стала разработка V-образной "восьмёрки" по типу американских двигателей тех лет - этот V8 появился уже в 1955-м году под капотом BMW 502, а чуть позже на его базе изготовили агрегаты для BMW 503 и BMW 507.


Надо отметить, что не только бойцы Красной Армии увидели для себя много нового в Европе - американцы, переправившись через океан нашли много интересного и для себя. Помимо оборудования, технологий и немецких инженеров, Америка познакомилась с европейскими и британскими автомобилями - результатом этого знакомства станут чуть позже огромные объёмы продаж Фольксвагенов в Америке и долгие годы благополучного существования небольших британских производителей спортивных автомобилей. Автомобилестроение США в те годы было, безусловно, примером и образцом в части массового производства недорогих крупных и практичных автомобилей - но то, что в Европе и Великобритании называли спортивным автомобилем Америка не видела и не производила. Маленькие и тесные MG TC на спицованных колёсах родом из 1920-х годов удивительным образом умели быстро проходить повороты, опережая валкие тяжеленные американские машины, и массово отправились за океан - та же завидная участь ждала и автомобили Triumph, удивительно похожий на довоенный BMW 328 новейший Jaguar XK120 и многие другие британские машины. Чуть позже появится великолепный немецкий Mercedes-Benz 300SL и займёт вершину горы. Но между недорогими английскими машинами и неимоверно дорогим "крылом чайки" обнаружится огромная незанятая ниша для спортивных автомобилей средней стоимости - её-то и разглядели в BMW при помощи американского партнёра по имени Макс Хоффман.


BMW изготовят даже две машины такого типа - не очень привлекательную BMW 503 и великолепную BMW 507 работы молодого графа Альбрехта фон Гертца. Обе машины получили версии V8 объёмом 3,2 литра - для BMW 507 мощность довели до 150 л.с., что позволило разогнать родстер до 100 км/ч за 11,1 секунд. Автомобиль получился быстрым, красивым и черезмерно дорогим - и алюминиевая "восьмёрка" внесла свою лепту, и практически ручная сборка - говорят, что кузовные детали изготавливались и подгонялись по месту вручную для каждой машины - никакой взаимозаменяемости. Попасть в намеченную ценову нишу не удалось - BMW 507 стоил практически одинаково с Mercedes-Benz 300SL, но машиной был ординарной, хотя и приметной внешне - никакой спортивной славы за автомобилем не было, да и технически он был гораздо проще Мерседеса. Это не помешало прикупить пару машин Элвису Пресли, да и прочие знаменитости по обе стороны Атлантики BMW 507 заметили - но 252 изготовленных экземпляра затраты на разработку не окупили и лишь усугубили тяжелейшее положение баварского концерна. V8 вскоре снимут с производства, программу больших автомобилей надолго свернут, а двигатели такого типа появятся в производственной программе концерна уже в новейшие времена - в 1992 году.

Но минувшие трудности давно преодолены, а неудачная рыночная судьба BMW 507 сделала автомобиль дорогим и желанным приобретением для коллекционеров - цены на сохранившиеся машины давно перевалили за $1 млн. и продолжают расти.


Модель на фотографиях изготовлена Minichamps - модель довольно старая и известная, выпущенная во множестве цветов и упаковок. Этот вариант - дилерский и копирует, видимо, модель из коллекции музея BMW. При всех недостатках старого Minichamps, облик прототипа передан корректно и BMW 507 в масштабной копии узнаётся безоговорочно. Удачный цвет и наличие реального прототипа скрывают недостатки деталировки, а аккуратно изготовленная и окрашенная модель не даёт повода придраться.
































Модель автомобиля: 1956 BMW 507
Наименование модели: BMW 507 Cabriolet

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2014 год
Каталожный номер: 80422240329

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: BMW 507 в масштабе 1:43

Субъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/403514.html
Навигатор по журналу
Tags: bmw, minichamps, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments