diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Итальянский сувенир: FIAT Nuova 500 (Brumm)

У ФИАТа уже в 1955-м году, пока BMW осваивал производство забавной Изетты, была собственная полноценная малолитражка - достаточно компактная и экономичная, чтобы соответствовать требованиям небогатой послевоенной жизни, и вполне вместительная и динамичная, чтобы итальянская семья не чувствовала себя обделённой - это был FIAT 600, близкий родственник нашего первого "Запорожца".

Но даже на фоне начинающегося послевоенного экономического бума, когда росло и производство, и доходы - FIAT 600 был дороговат: итальянцы по-прежнему передвигались на велосипедах и мотороллерах. И в Турине решили строить ещё более компактный автомобиль - Витторио Валлета (тот самый, что позже подпишет с Автопромимпортом контракт на строительство завода в Тольятти) поставил задачу Данте Джакози разработать ещё более дешёвую машину - она должна была стать дешевле в производстве и в эксплуатации, чтобы привлечь неохваченные слои потенциальных автолюбителей. Такой машиной и стал "новый" FIAT 500.



Машина увидела свет в 1957-м году - на пару лет позже более крупной модели 600: чтобы избежать внутренней конкуренции, крышу новинки сделали покатой, а сзади установили ущербную скамеечку - по первоначальной задумке "пятисотка" предполагалась двухместной машиной со слабеньким двухцилиндровым двигателем. Так хотели переманить покупателей мотоциклов и защитить более крупный FIAT 600 от снижения спроса. Но публика и пресса раскритиковали новинку - колёса без колпаков, слабосильный и шумный двигатель, недоделанное заднее сиденье - машинка, конечно, была посовременней, нежели "старый" FIAT 500 Topolino, но и недостатков было полно. Здравый смысл подсказывал, что лучше поднакопить сотню тысяч лир и купить за 590 000 полноценный FIAT 600.



И FIAT незамедлительно принялся за исправление недостатков - уже в сентябре того же 1957 года в продаже появилась модернизированная версия - мощность двигателя повысили с 13  до 15 л.с., максимальная скорость достигла 90 км/ч появились хромированные молдинги и окантовка окон. Той же осенью FIAT 500 обрёл две версии - Economica и Normale - первая соответствовала по внешнему виду и оснащению первоначальной машине, а вторая включала все нововведения. За FIAT 500 Economica просили 465 000 лир, а Normale продавали за исходные 490 000. Тогда же случилось небывалое - владельцы "пятисоток" первой серии, купленных до всех этих изменений, получили от ФИАТа чек на 25 000 лир и приглашение прибыть на фирменный сервис для доработки двигателя.

И такой подход покупатели одобрили: продажи FIAT 500 Nuova взметнулись ввысь - вскоре автомобильчик станет не просто первой недорогой машиной для небогатых итальянцев, но превратится в модную и современную игрушку для многих состоятельных граждан. Немалую роль в сотворении легенды сыграла отменная управляемость машинки и увеличение мощности двухцилиндрового двигателя до 16,5 л.с. в 1959-м - снаряжённая масса автомобиля была всего около 500 килограмм, а ходовая часть и рулевое позволяли дерзкому водителю FIAT 500 обходить на извилистых серпантинах гораздо более мощные, но неповоротливые машины-современники.

Нынче на дорогах Италии FIAT 500 встречается гораздо чаще своего практичного старшего брата "шестисотого" - и сделали маленьких машин больше (4,25 млн. против 2,69 млн. экземпляров), и производили дольше (аж до 1975 года), и народ машинку полюбил.



Модель FIAT Nuova 500 1957 года изготовлена итальянским Brumm - на фоне нашествия кривого и бездуховного китайского хай-тека итальянцы проявляют удивительную стойкость: многие модели, разработанные в 1970-х и 1980-х производятся до сих пор. И зачастую образ прототипа схвачен лучше, а общий уровень изготовления и проработки - разумно достаточный. Таков и этот ФИАТ - в меру аккуратен, вполне точен, не без изъянов, но - настоящая модель.















FIAT 500 - действительно микролитражка - мал, даже рядом с "Запорожцем":


Это не ошибка в масштабе - это за двадцать-тридцать лет машинки подросли:


100% итальянец:


Модель автомобиля: 1957 FIAT Nuova 500 Normale
Наименование модели:
Fiat Nuova 500 Normale aperta 1957 Blu chiaro
Производитель: Brumm
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: R342-05

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: ещё один l'italiano vero

Субъективная оценка: 8/10



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/372405.html
Навигатор по журналу
Tags: brumm, fiat, италия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments