diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Неведомая букашка: Ford Ka (Minichamps)

"...Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен начал революционную агитацию..."

"Памяти Герцена", В.И. Ленин, 1912 год


Есть автомобили, совершенно чуждые отечественному автолюбителю и далёкие от его нужд и чаяний - ни холодильник перевезти, ни мешок цемента на дачу забросить, да и не всякая тёща влезет в такой автомобиль. Чудные и непонятные европейские проблемы с малостью места для парковки, неведомый смысл экономии пары литров бензина на сто километров пробега, да ещё совершенно несолидный внешний вид - таких автомобилей до сих пор на дорогах отчизны немного: подкопивший денег владелец Renault Logan пересаживается на Chevrolet Cruze и мечает о несбыточным рамном Landcruiser'е для перевозки рассады помидоров по многочасовым пробкам в направлении гипотетического дачного бездорожья, по которому бодро скачут даже "ГАЗели". Так мы устроены. Любит наш народ побольше, понажористее да подешевле.



Так мы живём сейчас, так было и двадцать лет назад - в начале и середине 1990-х, когда пределом мечтаний была новенькая "девятка", а суровые пацаны передвигались на свежеугнанных где-то в Европе "пятёрках" BMW. В те годы реальный импорт автомобилей был невелик (в таможенную статистику попадало большое количество "реэкспортных" изделий ВАЗа, формально гулявших за границу и обратно по документам ЛогоВАЗа) - в 1994-м в страну ввезли около 43 тысяч машин, из которых новыми были лишь 7874 автомобиля - капля в море отечественных автомобилей, ведь только ВАЗ в тот год изготовил 682 000 машин. Да и 35 тысяч подержанных иномарок особо отечественным производителям не угрожали - это был лишь повод остричь одну из категорий сограждан, введя драконовские таможенные пошлины и влить очередной миллиард в поддержку отечественного автопрома.

Надо отметить, что в середине 1990-х и сто долларов были суммой значительной - страна мучительно переходила от развитого социализма к неясной форме рыночных взаимоотношений, зарплаты на многих предприятиях задерживали месяцами, а десять тысяч долларов за новую иномарку были суммой для большинства сограждан астрономической. И новых иномарок в те годы продавали по всей стране всего тысяч 15-20 за год, да и расходились они большей частью по госструктурам да совместным предприятиям.



А тем временем в Европе появился Ford Ka - малолитражка инопланетного облика на базе Ford Fiesta. Это сейчас, оглянувшись на пару десятков лет назад, можно без напряжения разглядеть в этой букашке предвестника грядущего Ford Focus с его радикально-новым дизайном - а в 1996-м Ford Ka казался концепт-каром, сошедшим с выставочного подиума на дороги общего пользования. Он так выглядел даже на страницах журналов и на европейских дорогах - но в русской глубинке появление этой машинки было, наверное, сродни высадке инопланетного десанта/ И высадка инопланетян состоялась - ещё совсем молодая и бодрая газета Авторевю в лице Михаила Подорожанского заслала Константина Сорокина на этом автомобиле к самому Белому морю - в Архангельск. В ноябре.



Сорокин, Ford Ka и Land Rover Discovery сопровождения, гружёный канистрами с неэтилированным бензином, вернулись в столицу в добром здравии, Форд продолжил экспансию на отечественный рынок, продавая гораздо более востребованные Эскорты и Мондео, а машинка эта зацепилась за край нашей автоистории да так в ней и осталась - неведомым курьёзом из середины 1990-х.



Модель на фотографиях изготовлена Minichamps - без огрехов, без номеров, точно и аккуратно. Краска-метталик сохранила расшивку, а редкие очные встречи с машинкой обеспечили отсутствие претензий к геометрии и пропорциям. Добротное изделие.











Салон аккуратно раскрашен, бокового стекла нет - для пущей глубины изучения проработки салона.


Сравнить европейскую малолитражку в 1996-м году можно было только с отечественной "Окой" - других точек отсчёта в  стране не было.  Разные эпохи:














Модель автомобиля: 1996 Ford Ka
Наименование модели: Ford Ka Mint Grün Metallic (Light Green Metallic) 1997

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: октябрь 2009 года
Каталожный номер: 430 086404

Серия: -
Тираж: 744 экз.
Краткое мнение: родоначальник New Edge в миниатюре

Субъективная оценка: 9/10


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/358368.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, minichamps, rus, книги и журналы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →