diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Локальная история автомобилизации: FIAT Punto (Norev)

Автомобили FIAT на своей родине очень популярны - на дорогах Италии множество автомобилей из Турина, и старых, и новых. А особенно много машинок по имени FIAT Punto - это и не удивительно: нынешняя модель выпускается с незначительными изменениями уже почти десять лет, с 2005 года, сменив за это время несколько имён. Появившись на рынке как FIAT Grande Punto (итальянцы ещё пять лет производили параллельно и "старый" Punto, и этот новый Grande), в в 2009-м автомобиль сменил имя во время небольшого рестайлинга на Punto Evo, а очередная ретушь внешности в 2012-м году вернула машинке исходное имя - теперь это снова FIAT Punto. Рестайлинги, надо отметить, не сильно изменили лаконичный и приятный, хотя уже примелькавшийся и  устаревший облик Punto работы Джуджаро. Встречаются эти автомобили и на наших дорогах - ФИАТ дважды выходил на отечественный рынок, но высокие цены и не лучшая репутация автомобилей ФИАТ успешным продажам не способствовали. Такую машинку с самым младшим двигателем объёмом 1,2 литра нам и выдали год назад итальянцы, мы же откатали на ней несколько тысяч километров в своё удовольствие.





Несмотря на маломощный восьмиклапанный двигатель "жигулёвского" объёма 1,2 литра, с которого итальянские инженеры сняли скромные 65 лошадиных сил, Punto довольно бодро перемещал в пространстве водителя и трёх пассажиров (формулы 2+2, справедливости ради надо отметить) и на разрешённых 130 км/ч на итальянских автострадах докучал лишь назойливый шум двигателя - маленький моторчик изо всех сил тянул ФИАТ, раскручиваясь до четырёх с лишним тысяч оборотов на пятой передаче. Упругая подвеска, предсказуемое поведение на любых скоростях, устойчивость на автострадах и умеренное потребление дорогого итальянского бензина - особых недостатков у малолитражки нет и сотни тысяч покупателей этих машинок особо ничем не жертвуют во имя экономичности. Очень честный и понятный автомобиль. Интересно, что под капотом Punto может оказаться и 120-сильный дизель - это должно быть очень интересное и яркое сочетание.


Бодрый моторчик из семейства "Огонь" - FIRE по-фиатовски это Fully Integrated Robotised Engine.


Забавная компоновка - двигатель стоит близко к моторному щиту, а между передком и двигателем огромный запас под более габаритные агрегаты: видно землю.


Весёленькая панель приборов - всё на своих местах, никаких новомодных и нагло врущих цифровых указателей уровня топлива, указатель температуры ОЖ тоже на месте.




Очень удобная комбинация приборов - между "колодцами" удобно встаёт древний навигатор Garmin: экономично и практично.


Какое-то время назад многие производители стали делать колпаки, имитирующие литые диски - выглядит в исполнении ФИАТа такое решение вполне прилично.


Фактуры и формы - с некоторой долей изыска. Фольксваген делает всё гораздо проще:


Задние фонари с модными световодами - выглядит отменно, в отличие от многих производителей, увлёкшихся светодиодными обрезками гирлянд в светотехнике автомобилей.


Не BMW, конечно, но очень симпатично:


Салон довольно просторный, не зря фиатовские рекламщики называли десять лет назад Punto переростком в своём классе. Эргономика, в отличие от Lancia, - без явных проколов. Лишь странной формы огромные приливы на пластиковом руле навязывают единственно возможный хват - неудобно и раздражает.


Привет из прошлого века - "травмобезопасные" утопленные ручки под неествественный разворот руки:


Давным давно не видел ручных стеклоподъёмников - детям в радость, родителям - одно беспокойство. Экономия на спичках.


Ещё один непривычный для современного автомобиля нюанс - отсутствие блокировки дверей от детей:


Багажник - есть. И довольно просторный - коляска и пара объёмистых сумок влазят. Наверное можно и чемодан запихать при некоторой сноровке.


Модель свежего рестайлинга не попалась (а может и не выпустили её ещё), поэтому в прошлом году пришлось схватить масштабную копию FIAT Punto Evo - версии, выпускавшейся с 2009 по 2012 год. Машинка изготовлена Norev, который вполне прилично умеет делать современные автомобили в масштабе 1:43 - без особых изысков, но на прототип похоже и аккуратно.






Основное отличие Punto Evo от Grande и просто Punto - пластиковые вставки в переднем и задних бамперах: практично при тесных европейских парковках и добавляет спортивные нотки в облик. Это был, пожалуй, самый удачный внешне Punto.








Говорят, что FIAT Punto и Opel Corsa снизу очень похожи - одна платформа родом из тех времён, когда FIAT плотно сотрудничал с General Motors, а о покупке Chrysler ещё и не помышлял - как, однако, изменчив мир автомобильной промышленности.


Салон Norev проработал на славу - цветные вставки на панели, сиденьях, окрашенные приборы и детали.




У FIAT Punto Evo была и версия Abarth - 165 лошадиных сил с двигателя 1,4 для машинки весом всего в тонну.






Модель автомобиля: 2009 FIAT Punto Evo
Наименование модели: FIAT Punto Evo

Производитель: Norev
Дата выпуска: 2013 год
Каталожный номер: 771110

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: добротная моделька

Субъективная оценка: 9/10



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/358064.html
Навигатор по журналу
Tags: fiat, norev, италия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments