diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Автомобиль на службе: выпуск номер 58 - Ford Crown Victoria ДПС

Было время, когда "Старые песни о главном" были новыми, иномарок на отечественных дорогах было немного, а Николай Фоменко занимался не Марусей, а тем, что у него получалось получше - развлекал публику за деньги. И мы все заглядывали в телевизор - и новогодние песни слушали, возрождавшие добрые чувства к стране советов, и угон-шоу "Перехват" смотрели - там несколько гаишных Фордов гонялись за "угонщиками" на Daewoo Nexia, захватывающе рекламируя противоугонную систему по центральному телевидению. Отдельный батальон ДПС ГАИ ГУВД г.Москвы, оснащённый несколькими десятками этих американских машин канадской сборки, стоял на страже имущества обеспеченных граждан, развлекая остальную часть населения. Такими мы и запомнили Ford Crown Victoria. И что-то похожее на те машины сделали для нас в журнальной серии "Автомобиль на службе" 58-м выпуском.



История закупки этих машин покрыта мраком, который не развеял и журнальчик - кратко изложенная по имеющимся фотографиям и отрывочным сведениям на форумах история использования иномарок в ГАИ СССР и России разбавлена хорошо известными фотографиями, но по заданной теме информации содержит немного. Кто и с кем договорился о закупке тяжеленных, дорогущих и неповоротливых рамных полицейских автомобилей для отечественного ГАИ мы пока не знаем - в советские времена МВД предпочитало европейские машины, закупая BMW и Mercedes-Benz, да и в те же 1990-е для нужд ГАИ продолжали закупать более практичные автомобили. Одновременно с поставкой многих десятков этих Ford Crown Victoria, ГАИ закупало и BMW 525i (только в 1993-м купили 30 единиц), и Ford Escort 1.6 CL (около 500 машин в 1994-м). Бывший начальник ГАИ всея Руси Владимир Федоров как-то обмолвился в интервью, что купить Ford Crown Victoria пришлось при внедрении той самой рекламируемой в шоу "Перехват" системы LoJack - американцы-де настояли и навязали пятьдесят машин. Но радиопоисковую систему, вроде б, внедряли позже начала массовых закупок американских Фордов - причины странной закупки надо искать раньше. "Зимой - это же коровы на льду!" - со знанием дела заметил генерал-лейтенант, кандидат технических наук, возглавлявший ГАИ-ГИБДД с 1990 по 2002 год.

Да и газета "Авторевю", протестировав совместно с "одним из подразделений московского ГАИ" ещё в 1993-м несколько американских полицейских автомобилей - видно как раз перед подписанием контракта на поставку Фордов - довольно скептически отнеслась к перспективам использования этих машин на службе отечественного ГАИ. Впрочем, "За рулём" в то же время разродился бодрой статьёй про милицейский Ford Crown Victoria, отметив правда, что машина в два раза дешевле Mercedes-Benz 190, хотя и похуже. Мол, призадумаешься, когда можно купить 20 машин вместо 10. Обе статьи явно были приурочены к массовой закупке "дешёвых" Фордов - цена их, конечно, была отнюдь не маленькой, а с Мерседесом полицейский Форд стоил примерно одинаково - в полтора раза раза дороже Ford Mondeo, если сравнивать базовые версии. Сколько было уплочено за полицейскую версию - неведомо.


Но машин этих на наших улицах было действительно много, примелькались они в столицах прочно, да ещё и телешоу добавило воспоминаний. Вполне себе легенда новейших времён получилась



Что же сделали нам китайские товарищи по заказу ДеАгостини да при помощи консультантов? А сделали они модель околхоженного слегка Ford Crown Victoria 1993 модельного года, дожившую до начала 2000-х, лишившуюся не только молдингов на дверях (чтобы было герб Москвы удобнее клеить), но и родных фордовских колпаков. Но самая болезненная потеря - это надписи ГАИ на капоте и багажнике, которые заменили современные три буквы ДПС. Ну и балка на крыше машины на американскую прозрачную не очень похожа. А завершающей и традиционной ложкой дёгтя в бочке странного варева - идиотская табличка FORD вместо номерных знаков. Какой же совершенно тупой упёртостью надо обладать, чтобы выпуск за выпуском лепить эту хрень вместо номеров на машины, имеющие реальные прототипы? Почему у издателя и консультантов серии "Полицейские машины мира" хватает мозгов повесить на модель подобие госномера - а в серии "Автомобиль на службе" ДеАгостини раз за разом наступает на грабли? 



Сожалею, что модель этой машины вышла в серии "Автомобиль на службе", а не в "Полицейских машинах мира". Ford Crown Victoria московской ГАИ - машина для новейшей автомобильной истории знаковая и заслуживающая чуть лучшего качества, чем получилось.

Формой же модель на Ford, вроде, похожа. И прототип примерно такого вида существует. Но почему в масштабе 1:43 тщательно воспроизвели уставшую к XXI веку машину, а не "тот самый Форд из 1990-х" - загадка. Надписи ДПС, конечно же, можно стереть и нанести декали ГАИ - благо, сейчас в них недостатка нет. И колёса можно подыскать более похожие на фордовские оригинальные. И балку американскую, наверное, можно поставить. И номера можно изготовить. Но почему это не сделал издатель - непонятно.









На удивление детально проработанное донышко - уж не знаю, насколько соответствует прототипу, но китайские товарищи старались.


Звёзды телешоу "Перехват" - Daewoo Nexia из румынской журнальной серии и Ford Crown Victoria из отечественной. Номера! Номера!!!






Модель автомобиля: 1993 Ford Crown Victoria ДПС Москва
Наименование модели: Ford Crown

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 27 декабря 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №58
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: а могла получиться хорошая модель
Субъективная оценка: 6/10


График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/340119.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, rus, автомобили оперативных служб, автомобиль на службе
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →