diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Британский спортивный по-немецки: Ford Escort Mk II RS1800 (Minichamps)

В 1970-х европейский Форд наконец-то объединился, модели в Германии и Великобритании стали делать одинаковые и разнообразия на рынке поубавилось. Впрочем, британский автопром уже вошёл в крутое пике, мир сотрясали топливные и экономические кризисы, а выбранный Фордом курс на унификацию и снижение издержек позволял компании вполне уверенно себя чувствовать на европейском рынке. Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу 1 января 1973 года - и это не замедлило сказаться на вкусах и пристрастиях британских автомобилистов: если раньше местные автомобили тяготели в облике и сути к американскому автопрому и автолюбители предпочитали большие седаны классической компоновки, то во второй половине десятилетия рынок захватили модные и практичные малолитражные переднеприводные хэтчбеки, вроде Ford Fiesta и Volkswagen Golf. Но у консервативно настроенного покупателя оставалась возможность купить компактный и недорогой заднеприводной седан, надёжный и привычный - это был Ford Escort Mk II, появившийся в 1975 году. И это не был выбор неудачника и ретрограда - Эскорт всё десятилетие блистал на раллийных и кольцевых трассах, а гоночные машины не так уж сильно отличались конструктивно от дорожных версий - вполне можно было представить себя Роджером Кларком, Ари Ватаненом или Ханну Микколой.



У Эскорта второго поколения было три версии, носивших аббревиатуру RS (от Rally Sport, разумеется) - RS1800, RS Mexico  и RS2000 - но лишь одну из них, RS1800 собирали в Великобритании - остальные делали в Германии. Для патриотично настроенного любителя скорости - то, что надо. Изготовили тех машин, правда, совсем немного и большинство были переделаны в гоночные автомобили - в наше время сохранившаяся дорожная версия Ford Escort MK II RS1800 довольно редкая и дорогая вещь.

Все построенные RS1800 были двухдверками, стандартный кузов был немного усилен, а 16-клапанный двигатель объёмом 1835 куб.см. от мастерской Cosworth развивал 115 л.с. и разгонял машину до 60 миль/час за 9 секунд - весьма достойный результат для 1975 года. Правда и стоил этот быстрый Эскорт немало - £2825 - вдвое от цены обычной двухдверки для семейных нужд.



Удивительно, но модель британского Ford Escort Mk II RS1800 с правым рулём производит германский Minichamps, в то время как модель машины немецкого производства Ford Escort Mk II RS Mexico делает британский Vanguards. Британцы, надо отметить, образ Эскорта второго поколения передали в миниатюре лучше, нежели немцы, хотя сама по себе их моделька исполнена попроще. Этот же белый RS1800 - обычный Minichamps: аккуратен, богат деталировкой, хорошо собран и совершенно бездушен: за техническое исполнение оценки могут высочайшими, но артистизм средненький.















Эскорты первого и второго поколений - практичная коробка заменила лаконичные изгибы.




Модель автомобиля: 1975 Ford Escort MK II RS1800
Наименование модели: Ford Escort II RS1800 White

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: июнь 2009 года
Каталожный номер: 400084470

Серия: -
Тираж: 1728 экз.
Краткое мнение: могло быть лучше

Субъективная оценка: 8/10
 

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/336981.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, minichamps, великобритания
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments