diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Скромный победитель: Ford Mondeo Mk I (Gama)

Он был современником безликих японцев - вроде Nissan Primera P10 и Toyota Carina E, но в то же самое время на дорогах встречались Citroën Xantia и BMW e36 - яркие и заметные автомобили. Ford Mondeo, сменивший радикальную и непривычную Sierra, внешне был совершенно неприметен - до такой степени, что опознать в автомобиле изделие компании Форда с первого взгляда было непросто, к тому же было их на отечественных дорогах середины 1990-х не очень много - новые иномарки среднего класса покупать было как-то не очень принято в отчизне: особых гарантий дилеры не давали и большой разницы в количестве проблем между обслуживанием трёх-пятилетней машины и новой практически не было. Соотечественники с деньгами в то время предпочитали что-нибудь попрестижнее, хоть и постарее.
В Европе же автомобиль, несмотря на скучный облик, получил в 1994-м титул "Автомобиль года", опередив Citroën Xantia и Mercedes-Benz C-klasse - ведь Мондео вышел у Форда крепким середняком: удобным, практичным и недорогим автомобилем - достойным продолжателем традиций британской Ford Cortina, что на протяжении нескольких поколений была символом автомобиля среднего класса.Ну а внешний вид машины поправят уже через три с половиной года - рестайлинг принесёт Mondeo новую оптику, небольшие изменения по железу и закрепит репутацию добротного автомобиля. Пусть не сбылись глобальные амбиции Форда по созданию нового всемирного автомобиля (пути американского и европейского автопрома серьёзно разошлись и заокеанские двойники Мондео особого успеха не снискали), но по дорогам до сих пор бегает множество этих автомобилей, выпускавшихся с 1993 по 1996 год.



Модель на фотографиях - ровесница самого Ford Mondeo Mk I, который выпускался с 1993 года, и изготовлена немецкой Gama в Германии и в соответствии с добрыми традициями тех времён: просто, добротно, с обязательными открывающимися элементами. Собрана и покрашена модель достаточно аккуратно и образ Мондео первого поколения передаёт хорошо.












Сделано в Германии. Прошло всего двадцать лет, но для большинства товаров народного потребления такая надпись стала редкостью - большинство современных масштабных копий автомобилей изготовлены в Китае, как и многое другое.






Volkswagen Passat и Ford Mondeo - конкуренты на протяжении многих лет. Форд всегда в роли догоняющего - прорыв 1993 года оказался лишь временным успехом - Фольксваген через три года впустит Пассат нового поколения, который снова будет на голову выше всех конкурентов.


Модели первой половины 90-х годов XX века: двери, капоты и багажники ещё открываются, эпоха моделей для коллекционеров без открывающихся элементов придёт чуть позже.


Традиционная коробочка с прозрачным окошком, знакомая нам по саратовским изделиям. Дилерский вариант упаковки тех лет.


Среднего класса как такового в 1993-94 годах в России, конечно, не было - но отечественная пресса уже довольно подробно освещала новинки: уже три года как издавался Авторевю, да и "За рулём" в новых рыночных отношениях быстро сориентировался и перестроился: появился "Торговый дом" имени журнала (не даром было советское прозвище "За рублём" дано) и статьи об иномарках стали более пространные, качество и количество фотографий заметно выросло. А по случаю победы Форд Мондео в конкурсе "Автомобиль года", интервью у победителя взял Лев Михайлович Шугуров.


Британские журналисты к изделиям Форда всегда относились с превеликим интересом - он для Великобритании давно стал практически отечественным производителем. Ну а наследнику легендарной и любимой Кортины внимания было уделено самое пристальное: его и с БМВ сравнят, и с остальными конкурентами, и в марафонский пробег отправят.
В январе 1993 года двухлитровый Ford Mondeo Ghia победит Nissan Primera, Peugeot 405, Toyota Carina и Vauxhall Cavalier (Opel Vectra по-нашему), а уже в марте того же года состоится групповой супер-тест седанов с двигателями 1,6-1,8 - Ford Mondeo встретится с BMW 316i, Nissan Primera, Peugeot 405, Alfa Romeo 155, SEAT Toledo, Toyota Carina, Mazda 626, Vauxhall Cavalier, Volkswagen Vento. Британский Autocar&Motor призает, конечно, первенство баварской машины в удовлетворении водителя, но Мондео окажется близок по повадкам к BMW, будучи при этом более практичным - снова победа скромного и незаметного Форда.Volkswagen Passat не попал в те британские тесты - интересно, каков был расклад в немецких журналах того времени.


Модель автомобиля: 1993 Ford Mondeo Mk I
Наименование модели:
Ford Mondeo
Производитель: Gama
Дата выпуска: 1993
Каталожный номер: 1020

Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: так это было двадцать лет назад

Субъективная оценка: 7/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/328206.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, gama, rus
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments