diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

За рубежом: Ford Cortina Mk III (Vanguards)

Платформа Ford Cortina к 1970-му году уже безмерно устарела по фордовским меркам – ей было восемь лет: появившись в 1962-м году Cortina через четыре года превратилась в машину совершенно иного облика, но не изменилась конструктивно. Да и объедение Европы в общий рынок всё больше давило на компанию Форда – пора было кончать с разномастными моделями для немецкого и британского филиалов. На свет появилась новейшая модель – Ford Cortina Mk III – Новая Кортина.



В отличие от масштабного рестайлинга 1966 года, превратившего первую Кортину в модель  второго поколения, Mk III действительно был новым автомобилем – подвеска, двигатели, силовая структура кузова – всё было спроектировано заново: даже от передней подвески МакФерсона отказались в пользу двухрычажной схемы дабы понизить линию капота. Колёсная база увеличилась на 3,5 дюйма, но автомобиль остался прежней длины, вырос в ширину на пару дюймов, но при этом стал ниже почти на четыре. Оставшись практически в прежних внешних габаритах, Ford Cortina Mk III производил впечатление более крупного автомобиля – да ему и положено было: ведь на конвейере Форда он в 1970-м году сменил не только Mk II, но и должен был стать заменой более крупному Ford Corsair, ушедшему в небытие чуть ранее. Этой цели, помимо внешней солидности, служили и более крупные двигатели – Кортина третьего поколения получила двухлитровые агрегаты (раньше пределом был объём в 1,6 литра).



Машина получилась удачной и привлекательной – актуальный для начала 1970-х изгиб заднего крыла, получивший название ‘Coca bottle’ (фордовские дизайнеры именовали его ‘Hop-up’), играл на свету особенно ярко благодаря новейшим краскам-металликам и успешно завлекал покупателей – за шесть лет конвейерной жизни Cortina Mk III нашла более 1,2 млн. покупателей только в Великобритании, не считая сотен тысяч машин, произведённых в Германии и проданных в Европе под именем Ford Taunus.



Надо отметить, что после совместной разработки коммерческого Ford Transit и вслед за удачной адаптацией к немецкому конвейеру разработанного в Великобритании Ford Escort, объединение германских и британских конструкторов трудилось над Ford Capri и  Ford Cortina Mk III. Совместнее некуда – испытатели мучились на предсерийных образцах даже с установкой дверей: силовая структура разрабатывалась в Великобритании, а двери проектировали в Германии – если дверь удавалось закрыть – это считали удачей. Британской или немецкой по сути была эта машина? Сложно сказать, но разрабатывали чертежи в метрической системе, а не в дюймах.



Новая платформа, разработанная к началу 1970-х для Кортины третьего поколения, продержится на конвейере в полтора раза дольше прежней - двенадцать лет и уйдёт в небытие вместе с именем Ford Cortina в 1982-м, уступив место Ford Sierra.



Модель Ford Cortina Mk III в базовой комплектации (две фары против четырёх у более дорогих вариантов GT и GXL, да и простецкие диски с колпаками свидетельствуют в пользу Base или L) изготовлена Vanguards в лучших традициях: увесисто, точно и аккуратно. Искажения в масштабной копии есть, но на передачу облика прототипа не влияют (или даже способствуют?) - Кортина начала 1970-х узнаваема и чертовски привлекательна.













Только в этой модификации, окрашенная в ярко-голубой металлик Sapphire Blue, Ford Cortina Mk III разошлась тиражом в 5010 экземпляров - об этом сообщает номерной вкладыш. С тех пор британцы собрали ещё много тысяч масштабных копий этой машины в различных цветах и комплектациях. И все эти многие тысячи машинок не залеживались на полках магазинов никогда - лишь не очень популярные полицейские модификации можно встретить на аукционах по обычной цене - гражданские версии Кортины третьего поколения нынче дороговаты, а уж сколько просят за бронзового цвета Ford Джина Ханта из сериала Life On Mars - лучше и не интересоваться. Всё это - лучшее свидетельство популярности машины.





Модель автомобиля: 1970 Ford Cortina Mk III
Наименование модели: Ford
Cortina Mk III Sapphire Blue
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: -
Каталожный номер: VA10300

Серия: -
Тираж: 5010 экз.
Краткое мнение: Bless This House

Субъективная оценка: 9/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/280096.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, vanguards, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments