diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Рестайлинг: Ford Cortina Mk I (Vanguards)

В 1963-м году британский журнал Which? провёл потребительский тест нескольких популярных автомобилей - журналисты инкогнито купили Ford Cortina, Renault R8, Hillman Minx 1600, Morris 1100, Simca 1000 и Wolseley 1500, чтобы проехать на этих машинах десять тысяч миль и подробно отчитаться перед читателями. Итоговая статья содержала множество недочётов подопытных машин, начиная с самого момента покупки и доставки автомобиля покупателю - говорят, что в Британии 1960-х это было делом не столь простым, как во времена нынешние. Собственный опыт журналисты дополнили опросом владельцев реальных машин, чтобы картина получилась максимально объективной. Ford Cortina во время испытаний вёл себя вполне прилично, а Morris 1100 доставил исследователям массу неприятностей - но именно эти две машины получили титул "лучшая покупка". Странно, ведь за время пробега на Моррисе пришлось перебирать коробку передач, а с Фордом всё было более-менее нормально. И ни один из опрошенных 92 владельцев Кортины даже не упомянул о проблемах с КПП. А мог бы.



Из-за конструктивных просчётов коробку Кортины первых лет выпуска могло заклинить на выбранной передаче намертво - проблема крылась в недостатке смазки и Форд эту проблему решил как раз в 1963 году, заодно разобравшись с оглушительным скрежетом синхронизаторов. В результате неспешной модернизации, Ford Cortina в том же году получил замки с защитой от детей, а также было значительно снижено количество точек регулярной смазки - эта рутина донимала как западных автомобилистов, так и отечественных - первые ГАЗ-21 даже оснащались системой централизованной смазки, от которой вскоре отказались и подвеску "Волги" приходилось регулярно шприцевать, пока в XXI веке ГАЗ-31105 не обзавелась новой бесшкворневой необслуживаемой подвеской.



В октябре 1963 года на лондонском мотор-шоу показали Кортину с новой приборной панелью - место дешёвого ленточного спидометра заняла комбинация привычных современному глазу круглых приборов, а версия GT даже получила тахометр. В январе 1964 года Cortina 1500 получила в качестве опции трёхступенчатую автоматическую коробку передач, и наконец, осенью1964 года Кортина 1965 модельного года получила заметные внешние отличия от первой версии - новую облицовку радиатора растянули пошире, с капота исчезла приставка Consul и вместо неё на приливе крышки капота появилась Cortina. Но самым приметным и громко рекламируемым новшеством стала система вентиляции салона под названием Aeroflow - на передней панели появились сопла, на задних стойках - решётки вытяжных отверстий и водитель Кортины получил возможность печкой греть ноги, а из сопел направить прохладный воздух в лицо, не открывая окон. Невелико новшество - Renault и Triumph уже предлагали подобные системы вентиляции, но Форд новую систему поднял высоко на рекламный флаг - даже решётки на задних стойках были сделаны по настоянию рекламщиков и маркетологов - вытяжку вполне можно было организовать через незаметные отверстия за задним сиденьем, как было сделано на старой Ford Anglia, а так пришлось ещё и  клапан ставить, чтобы воздух не так сильно шумел под ухом заднего пассажира.

Менее заметным, но гораздо более важным для водителей новшеством стали дисковые тормоза передних колёс, которые получила и самая младшая модификация Кортины - говорят, что американские боссы британского Форда сопротивлялись такому увеличению себестоимости машинки, но ситуации помогло путешествие Генри Форда II через Альпы на американском универсале - под конец спуска с гор машина осталась практически без тормозов и Форд стал большим энтузиастом модернизации тормозных систем.













Британский Vanguards, вслед за сменой упаковки своих моделей, принялся за их модернизацию - знать менеджмент сменился и помолодел. Новая вариация давно знакомой масштабной копии обрела немного новых деталей: появились зеркала на крыльях, молдинг по борту и шильдик на заднем крыле - это всё отличительные признаки модификации Super с 60-сильным 1,5-литровым двигателем. Но на шильдиках и молдингах британские модельщики не остановились - у  новинки покрашена облицовка радиатора и подфарники, серебрянка досталась также и решёткам на задних стойках кузова.



Стала ли модель с обновлённым передком лучше? Сомнительно. Но она стала безусловно другой версией знакомой машинки, чем и интересна увлечённым собирателям.


Два варианта вкладышей - новый:


...- и старый. Прошлая версия картонки была сделана с большим вдохновением, нежели современная.






Модель автомобиля: 1965 Ford Cortina Mk I Super
Наименование модели: Ford Cortina Mk I Super Seafoam Blue

Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 18 сентября 2012 года
Каталожный номер: VA07309

Серия: -
Тираж: 1000 экз.
Краткое мнение: рестайлинг

Субъективная оценка: 8/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/263816.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, vanguards, великобритания, современники автомобилей ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments