diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Французский позитив: Ford V-8 1934 Mobiloil (Eligor)

Цвета советских грузовиков были беспросветно скучными - вплоть до новейших времён на каждый автозавод было по паре оттенков для гражданских машин и один зелёный для армейских. Встречались, конечно, и уникумы - вроде известных по серии фотографий разноцветных фургонов на базе ГАЗ-51, коммунальная техника иногда перекрашивалась - вроде канонических цветов московских автобаз, да и Аэрофлот наземную технику красил ярко, но эти исключения лишь общее правило подтверждали. Разгул свободного рынка на Западе оставлял мало возможностей найти пару одинаковых по комплектации грузовиков, не говоря уже о самых разнообразных расцветках - почитателям зарубежной техники не грозит уныние и цветовое однообразие на полках с масштабными копиями грузовиков. Хороший тому пример - очередной вариант уже знакомой модели от французского Eligor'а - цистерна на шасси Ford 1934 года в цветах Mobiloil - той самой, что известна нам теперь своими автомобильными маслами под именем Mobil.



The Vacuum Oil Co Ltd., Standard Oil Company of New York, Magnolia Petroleum Company - к началу тридцатых годов слияние этих трёх компаний и заложило основу будущего гиганта. Торговый знак старейшей из троицы компании - The Vacuum Oil Co Ltd., основанной в 1866 году и в 1890-х добравшейся из Америки до Европы, - гаргулья, что известна в виде логотипа с начала ХХ века, и красуется на жёлтой бочке. Интересно, что на кабине Форда нарисован красный Пегас - это эмблема второй, основанной в 1911 году Magnolia Petroleum Company, а марка Mobilgas только-только появилася после слияния этих американских компаний. Ну и без третьего участника не обошлось - надпись на бочке SOCONY - это не что иное, как Standard Oil Company Of New York. Все три кита будущего ExxonMobil отметились на боках яркой жёлтой цистерны от Eligor.



Модель этой цистерны - из той самой россыпи масштабных копий Фордов 1930-х, что разработали французы из Eligor в 1980-х и за минувшие тридцать лет изготовили во множестве вариантов. На фоне современного хай-тека, может, и не очень впечатляет, но в руках исключительно приятны эти тяжеленные и простоватые Форды. До такой степени, что сложно остановиться - прибывают и прибывают они на полках.

















Китайская версия "полуторки" от Hongwell выглядит более натуралистично нежели классическая и тяжеленная отливка Eligor.




И на донышке модели, и на подставке - везде гордое Made In France. Но те времена минули - современные изделия Элигора уже несут иную надпись, более привычную нынешним собирателям, - Made In China.


Из-за особенностей упаковки и крепления модели к подиуму, старые Форды от Eligor частенько доезжают до собирателей с обломанными спицами. Этой модели повезло - лишь слетела резиновая шина с диска.


Модель автомобиля: 1934 Ford V8 Cisterne Mobiloil / Mobilgas / SOCONY
Наименование модели:
Ford V8 1934 Cisterne A Essence Mobil Oil
Производитель: Eligor
Дата выпуска: -
Каталожный номер: 1090
Серия:
-
Тираж: информация отсутствует
Краткое мнение: яркое жёлтое пятно с интересной историей
Субъективная оценка: 8/10
 

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/261610.html
Навигатор по журналу
Tags: eligor, ford, современники автомобилей ссср, сша, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments