diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Британская легенда, второе издание: Ford Cortina Mk II (Vanguards)

Так сложилось, что за один самых ностальгически востребованных периодов в жизни нашей страны - с конца 1950-х до начала 1970-х в роли автомобильного символа отдувается исключительно "Волга" ГАЗ-21. За рубежами нашей необъятной родины - ситуация совершенно иная: мало того, что за этот период успело смениться несколько, внешне очень различных, поколений автомобилей, так и до глобализации и унификации было ещё далеко - Америка и Австралия жили по своим законам, а каждая из европейских стран защищала своих производителей и автопарк в каждой из стран Европы, не говоря уж о Великобритании, которую в "общий рынок" приняли только в 1972 году, был весьма разнообразен.



Осенью 1966 года в салонах британских дилеров появился Ford Cortina Mk II - новая Кортина. С её появлением "старая" Кортина обрела индекс Mk I, а новинку продвигали под лозунгом New Cortina Is More Cortina. И это было, действительно, так - несмотря на одинаковые с предшественницей колёсную базу и общую длину, колея и ширина салона увеличились на 2,4 дюйма, спроектированный заново кузов стал просторнее, хотя панели пола и ходовая часть остались прежними.

Автомобиль получился удачным - уже в 1967 году Ford Cortina Mk II стала самым продаваемым британским автомобилем и заняла 14,9% автомобильного рынка вообще, а к моменту завершения производства в 1970-м, успели изготовить 1 024 869 экземпляров этой машины. Интересно, что британская Кортина интенсивно экспортировалась и продавалась даже в Соединённых Штатах - там она уверенно конкурировала с такими машинами, как Datsun 510, FIAT 124 и Volkswagen 1600. Надо отметить, что в самой Великобритании у покупателя и выбора-то особого не было среди седанов среднего класса - самый близкий и по внешности, и по характеристикам конкурент был Hillman Hunter (именно с этой машиной Форд бился за победу в Марафоне Лондон-Сидней 1968 года). Ещё были всё те же итальянские FIAT 124 и 125, японцы только начинали нашествие со своими Toyota Corona и Datsun 1600, французы предлагали хэтчбек Renault 16, а желающие выделится из толпы имели возможность посмотреть в сторону BMW или Triumph. Но ряд модификаций Ford Cortina Mk II охватывал рынок снизу и доверху - от скромной базовой комплектации до Lotus-Cortina. Это был понятный, британский, привычный, прочный и консервативный автомобиль. То, что надо.



Модель Ford Cortina Mk II от Vanguards 2002 года изготовления - одна из дюжины масштабных копий фордовской машины от этого производителя. Традиционное качество, стразы в фарах, точная передача облика прототипа, аккуратная сборка - всё строго в рамках знакомого подхода Vanguards - вне зависимости от того, в чьих руках находится бренд.


Ford of Britain 100 (UK)
В 1970 году миллионную экспортную Кортину доставили покупателю в Бельгию на вертолёте. Это была Cortina Mk II, запечатлённая на фоне завода в Дагенхэме.









Первое и второе поколение Ford Cortina - их разделяют лишь четыре года, но разница в облике - разительная.




Один из вариантов коробочек Vanguards образца 2002 года - отличается от собратьев торцевой загрузкой и интересным клапаном.


Клапан на торце содержит краткую информацию по машине, наименование модели и дату релиза.


Уже знакомый вкладыш лимитированных серий.




Модель автомобиля: 1967 Ford Cortina Mk II Super
Наименование модели: Ford Cortina Mk II Super Dragoon Red

Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2002 год
Каталожный номер: VA04106

Серия: -
Тираж: 5800 экз.
Краткое мнение: Caine Is Carter

Субъективная оценка: 9/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/261073.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, vanguards, великобритания, современники автомобилей ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments