diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Машины нашего двора: Ford Taunus 1981 (IXO models)

Форд прилагал массу усилий, чтобы эту машину именовали на британском рынке Cortina 80 и никак иначе, но только зря тратил время - в народе моментально закрепилось вполне логичное и привычное название Cortina Mk V. Это была пятая и последняя модификация фордовского бестселлера и долгожителя - после 1982 года это имя кануло в Лету, уступив место сначала Sierra, а затем Mondeo. Cortina Mk V появилась в салонах дилеров всего через три года после представления своей предшественницы - принципиальных отличий от четвёртого поколения не было, но по фордовским каталогам не числилось ни одной общей детали - все запчасти новой Кортины шли под собственными номерами, а денег в модернизацию машины было вложено 50 миллионов фунтов - огромные по тем временам деньги. Впрочем, такие изменения в облике и конструкции раньше Форд называл рестайлингом - Cortina Mk I изменилась в 1966-м, второе поколение было доработано в 1968-м, а третья Кортина обновилась в 1973-м году - ни одна из этих машин собственного имени не получила, оставшись лишь обновлённой версией основной модификации. Возмужавший за прошедшие годы паразит по имени маркетинг пользуется таким приёмом и в наши дни - совсем недавно похожим образом сменилось поколение у Volkswagen Passat - как и Cortina Mk V, без принципиальных изменений в конструкции, лишь сменив внеший облик, Пассат получил индекс В7 вместо В6. В 1979-м году такое решение компании Форда выглядело вполне разумным - за первые шесть месяцев было продано 120 000 экземпляров Ford Cortina Mk IV и резать курицу, несущую золотые яйца, не отважился бы никто. Так, на фоне переднеприводных хэтчбеков, появилось на свет последнее поколение Ford Cortina - двигатель спереди, ведущие колёса - задние, классический трёхобъёмный седан.



Немецкая версия этого автомобиля по имени Ford Taunus, уже традиционно, была аналогична британской, за исключением расположения руля и своей собственной линейки двигателей. Как и прежние поколения Taunus, машина образца 1980 года продавалась хуже своего британского близнеца, уступая на рынке Германии конкурентам. Впрочем, объёмы производства VW Pаssat и Ford Taunus в 1981 году практически одинаковы - чуть больше 200 000 машин, но львиная доля Пассатов оседала в Германии, а Таунус расходился по всей Европе.



Так распорядилась история, что СССР зашатался и начал рушится через десять лет после начала выпуска этого Ford Taunus и масса подержанных машин возрастом 7-10 лет оказалась на просторах бывшей Страны Советов. Книга "Покупаем иностранный автомобиль", изданная в 1991 году, так характеризовала эту машину: "...Форд Таунус в течение долгих лет пользовался хорошим спросом у консервативно настроенной части покупателей. Однако тот, кто ожидает от этого автомобиля "классической" компоновки, что он доставит ему минимум хлопот, часто бывает разочарован... защита кузова от коррозии не такая хорошая, как у моделей нового поколения - Фиеста, Эскорт/Орион, Сьерра, Скорпио, - и Таунус после 5 лет эксплуатации обычно ржавеет во многих местах. Корродируют также тормозные трубки. Втулки реактивных штанг, ведущих задний мост, быстро "разбиваются"... подтекание масла из двигателя, коробки передач, дифференциала и через сальники полуосей - далеко не редкость.. шарниры подвески передних колёс тоже не очень долговечны.. рулевой механизм нуждается в регулярной подтяжке болтов крепления... Что касается советских запчастей для ремонта мотора, то ответ прост - их нет, за исключением шатунных вкладышей от М-412 для 4-цилиндровых моторов... Подержанный Форд Таунус стоит недорого, дешевле, чем Ауди 80, Опель Кадет (переднеприводной), БМВ "тройка", и одинаково с Фиатом 131, т.е. менее 1000 марок ФРГ..." Для сравнения можно добавить, что новый Ford Sierra в январе 1991 года стоил в Германии 25-30 000 марок, а такой Ford Taunus 1.6GL, что изготовлен IXO, стоил в 1981 году DM 16 400,-.



Модель Ford Taunus 1.6GL 1981 года изготовлена IXO довольно давно и в продаже встречается нечасто - впрочем, появившись в журнальных сериях, эта модель стала гораздо доступней, хотя и хуже по качеству изготовления и проработке деталей. Модель вполне удачная, облик прототипа передан в масштабе 1:43 хорошо, серьёзных ляпов нет, а детали проработаны аккуратно.











Модель автомобиля: 1981 Ford Taunus 1.6GL
Наименование модели:
1981 Ford Taunus 1.6GL
Производитель: IXO models
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: CLC203
Серия: -

Тираж: нет данных
Краткое мнение: тот самый Таунус
Субъективная оценка: 8/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/243294.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, ixo, rus, великобритания, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments