diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Страна Советов, изжив частное предпринимательство, должна была трудится и потреблять строго по плану. А планы общегосударственные, хоть и опускались до мелочей вроде расчёта необходимого количества туалетной бумаги на ближайшую пятилетку, грузопотоки предполагали стратегические и возить товары планировалось грузовиками большегрузными - такие машины и делали на ГАЗе да на ЗиЛе. Затем, много лет, страна боролась за рациональное использование грузового транспорта, а по дорогам колесили трёхтонные грузовики, в кузове которых гремел одиноко бидон с молоком - развозных машин не хватало катастрофически, и даже поставки из стран соцлагеря ситуацию не сильно спасали. Массовый и доступный развозной грузовичок-фургон-микроавтобус появится на просторах б.СССР только в середине 1990-х - им станет "ГАЗель".



На западе всё было совсем по-другому - мелкий бизнес двигал экономику вперёд, спрос на небольшие фургоны и грузовички был велик, а каждый производитель в модельном ряду имел малый коммерческий транспорт. Британский Форд до 1957 года производил фургон E83W образца 1938 года, а немецкая дочка американской компании уже в 1953-м представила современный "вагончик" - расслабляться было нельзя, ведь созданный на агрегатах "Жука" легендарный Volkswagen T1 вышел на рынок ещё в 1950-м.

Ответ Форда была внешне похож на конкурента, хотя по компоновке и конструкции был совершенно иным автомобилем: Ford FK1000 (Ford Köln грузоподъёмностью 1000 кг) имел двигатель с водяным охлаждением, расположенный спереди между сиденьем водителя и пассажира. Такая компоновка была не без недостатков - если у Фольксвагена двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади, делал проблемной загрузку с тыла, то у Форда водитель сидел рядом с двигателем со всеми вытекающими неудобствами: и жарко невыносимо летом, и шумно в любое время года. Несмотря на обилие модификаций, в число которых входила и сдвижная боковая дверь, Ford FK1000 своему конкуренту проигрывал в борьбе за кошелёк покупателя и только послевоенный экономический бум поддерживал приличный спрос на эту машину. В 1961 году Форд провёл ребрендинг и FK1000 стал именоваться Ford Taunus Transit - немцы с полным правом могут себя считать авторами названия будущего всемирного бестселлера.



Модель на фотографиях изготовлена Schuco - фирмой, в рекомендациях не нуждающейся. Масштабная копия развозного автомобиля с открытым кузовом на базе Ford FK1000 загружена каким-то бочками и ящиками - модели отечественных автомобилей в подобном исполнении делает Сарлаб, но на то он и мелкосерийная мастерская - из промышленных гигантов мало кто так украшает свои модели.













Мало того, что Ford FK1000 гружён бочками и ящиками - в чёрную коробочку Schuco упаковало настоящую диораму: мужик с тележкой катит ещё один ящик на погрузку. Украшение полки. Жаль только, что мужик намертво приклеен к подставке (чтоб не сбежал?), хотя тележка закреплена винтом.













Модель автомобиля: 1961 Ford Taunus Transit
Наименование модели:
Ford Taunus Transit FK1000
Производитель: Schuco
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 03208

Серия: -
Тираж: 1000 экз.
Краткое мнение:
на радость собирателю
Субъективная оценка: 5+


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек






Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/229493.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, schuco, германия, грузовые автомобили, современники автомобилей ссср
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments