diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Страна советов жила лозунгами. И экономика, оказывается, должна быть экономной. И планы партии - планы народа. И миру - мир. Удивлённые западные туристы даже спрашивали аборигенов, мол, неужели советский народ такой агрессивный и жаждет войны, что его необходимо удерживать в рамках такой массированной пропагандой? Шутки шутками, но если здравый смысл требует плакатов и светящихся букв на крышах домов - возникает множество вопросов. Но речь сейчас не об этом, а об одном из "народных автомобилей" - Ford Popular, носившего также внутризаводское обозначение 103E и выпускавшегося в 1953-59 годах в Великобритании.



Этот неказистый по меркам конца 1950-х автомобильчик гордо носил звание самого дешёвого среди новых британских автомобилей и пользовался довольно неплохим спросом - было продано 155 340 таких машин. Стоил Ford Popular 103E в 1953 году всего £391. На самом деле этот автомобиль представлял собой немного упрощённый вариант модели Ford Anglia E494A, выпускавшейся с 1948 года (их продали 108 778 штук) - в 1953-м стартовали продажи полностью нового семейства Anglia/Prefect 100E, а старую "Англию" переименовали в "Народный" Форд, чуть упростили и оставили на конвейере. Но это ещё не всё - послевоенная Anglia E494A была по сути аналогична довоенной машине с таким же именем и индексом E04A, отличаясь от неё облицовкой радиатора. Anglia E04A выпускалась с 1939 года по 1948, продали их 55 807 штук, эта машина стоила £293 в 1939 году и тоже была самым дешёвым автомобилем на британском рынке, а конструктивно машина уходила корнями к первой малолитражке британского Форда - Ford Model Y. Экономика должна быть экономной. Покупатель голосовал кошельком за эту машину даже в 1959 году, когда она смотрелась уже абсолютно устаревшей.

















В 1939 году, когда Совнарком СССР принял решение о выпуске в Москве малолитражного автомобиля путём копирования зарубежной модели, НАМИ из закупленных в срочном порядке образцов выбрал именно британский Форд (это был Префект, оснащённый чуть более мощным двигателем, чем собственно Ford Anglia - интересно, что именно с этим двигателем машинка дожила на конвейере до 1959 года под именем Ford Popular). Конкурентами Префекта были ФИАТ 508С, Воксхолл, Остин, Опель Кадетт, Форд Эйфель, Моррис. Так что, сложись судьба КИМ-10 чуть иначе, может и в СССР эти неказистые машинки бегали б по дорогам 1950-х и 1960-х, как и их британские родственники.





Все различия советской копии и британского оригинала видны на фотографиях их масштабных копий. Заметили разницу и старшие товарищи, ведавшие в стране советов всем - от выпуска телогреек до определения облика автомобилей. В августе 1940 года вышло постановление Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) "О малолитражном автомобиле КИМ". В нём отмечалось, что Наркомсредмаш и лично И.А. Лихачев после утверждения типа автомобиля КИМ самовольно внесли в конструкцию машины ряд изменений, как, например: увеличение размеров кузова по высоте и длине, увеличение размеров багажного ящика, раздельное заднее стекло и др. Эти изменения, говорилось в постановлении, ухудшили автомобиль, увеличили его вес и стоимость. В конструкцию КИМ предписывалось внести следующие изменения:
- поднять клиренс машины до 185-190 мм;
- убрать подножки;
- хромированные штабики (молдинги) по бокам машины заменить специальной краской;
- перенести фары с крыльев на боковины капота;
- заднее стекло делать целое;
- снизить общую высоту кузова не менее чем на 100-150 мм;
- кузов изготовить 4-дверным вместо 2-дверного;
- уменьшить задний багажный ящик;
- уменьшить крылья;
- верх кузова (крышу) делать из дермантина.

Что-то из этого Постановления было выполнено, что-то - нет. Облик советской малолитражки остался своеобразным, а высокая крыша стала визитной карточкой отечественных машин -"Победа", "Волга" и Москвичи высоту салона имели большую, чем зарубежные одноклассники, что давало повод для шуток: мол, высокая крыша даёт русским возможность ездить за рулём в своих меховых шапках.



Модель изготовлена Vanguards во времена, когда эта марка ещё принадлежала LLEDO и представляет собой классический дайкаст - за последние десять лет китайские товарищи нас избаловали недорогими моделями с богатой деталировкой, и этот Форд в масштабе 1:43 кажется простоватым. Но стоит поставить рядом вполне приличную современную модель от Hongwell и становится ясно, что Форд от Vanguards мало чем уступает современной недорогой модели массового производства, а облик реального автомобиля передаёт отлично.


Модель автомобиля: Ford Popular 103E
Наименование модели:
Ford Popular Saloon
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2002
Каталожный номер: VA07200

Серия: -
Тираж: 5100 шт.
Краткое мнение: добротная модель в традициях XX века
Субъективная оценка:
4
 

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/185615.html
Навигатор по журналу
Tags: ford, vanguards, азлк (ким-мзма), современники автомобилей ссср
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments