diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

BMW Neue Klasse 50 лет

BMW 1500 была представлена широкой публике 50 лет назад, в сентябре 1961 года на Франкфуртском автосалоне IAA. Две белоснежные машины привлекли огромное количество поситителей - ведь в то время как один автомобиль вращался на подиуме, второй можно было потрогать и даже посидеть внутри. Пробиться к стенду BMW было непросто - желающих подробно ознакомиться с новой машиной среднего класса из Мюнхена было множество. И немалое количество из них проголосовали кошельком - к июню 1962 года было собрано около 25 тысяч предварительных заявок на автомобиль, подкреплённых авансом (производство стартовало лишь в сентябре 1962 года). Много ли это? Прилично - BMW 1500 дешёвым не был, а всего в 1961 году в ФРГ было зарегистрировано чуть более миллиона новых автомобилей.



Пересказывать историю "нового класса" БМВ - дело неблагодарное, сказано и написано об этих машинах очень много. Из Neue Klasse выросли и 3-я и 5-я серии в их нынешнем виде, изгиб Хофмайстера появился впервые именно на этих автомобилях, спортивный имидж BMW для независимых людей заложили тоже представители Neue Klasse, да и облик всех машин BMW они определили на десятилетия вперёд, на их базе была создана модель 2002 turbo, на их счету успехи на гоночных трассах - всего не перечислить.

Одна из легенд немецкого автопрома, которая практически неизвестна на просторах б.СССР - в то время, когда Neue Klasse блистал на дорогах Европы, по нашу сторону железного занавеса просачивались единицы импортных машин, а когда границы открылись для массового ввоза автомобилей - эти машины уже представляли ценность скорее музейную, чем практическую.

Премьера BMW 1500 на Франкфуртском автосалоне 1961 года





Minichamps - далеко не эталон среди производителей масштабных копий автомобилей, но репутацию имеет достойную. Модель BMW 1500 сделана добротно, с традиционным уровнем проработки и деталировки, но почему модели достались такие мелкие фары? Непростительное упущения для немецкого производителя моделей, сделавшего модель легендарной немецкой машины. Резина - в лучших китайских традициях - широковата, дворники грубоваты, слой краски толстоват, слега искажён проём лобового стекла. Не лучшая модель от Minichamps, хотя в руки взять приятно и первое впечатление, до сравнения с фотографиями реальных машин, - хорошее.






Сзади - излишне акцентирован хромированный оклад фонарей, проём заднего окна выглядит маловатым, а общая высота окон - заниженной.
















Двигатель BMW 1500 - родоначальник семейства M10, производившегося вплоть до 1990 года.


Этот двигатель роднит немецкий и советский автопром - многие технические решения двигателя Москвича-412 заимствованы у немецкой машины. Сами же автомобили - ровесники, можно сравнить облик одного из немногих самостоятельно разработанных автомобильных кузовов из СССР с  немецким одноклассником. Дизайнерам BMW удалось избежать цитат из облика американских машин, советские разработчики - не удержались, Москвич щеголяет рудиментарными плавниками.








Модель автомобиля: BMW 1500
Наименование модели:
1963 BMW 1500 Blue
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: декабрь 2010 года
Каталожный номер: 400 025160

Серия: -
Тираж: 1008 шт.
Краткое мнение: не шедевр
Субъективная оценка:
4

 
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/184969.html
Навигатор по журналу
Tags: bmw, minichamps, германия, современники автомобилей ссср
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments