diecast43 (diecast43) wrote,
diecast43
diecast43

Ford Cortina Mk III - времена, которых у нас не было

Автомобили Страны Советов застыли в своём развитии где-то в середине 1960-х. Москвич-408, ставший потом 412-м, а затем - 2140 сохранил в основе облик и основы конструкции того времени; FIAT 124, ставший основой автомобилизации страны на сорок лет вперёд - суть автомобиль из 60-х; "Новая Волга", ГАЗ-24 - из тех же времён. Лишь в середине-конце 1980-х советская автомобильная промышленность попыталась сделать шаг вперёд - с конвейеров отечественных автозаводов стали сходить переднеприводные хэтчбеки, корни которых уходили в середину-конец 1970-х. А бум подержанных иномарок начала 1990-х принёс в страну волну автомобилей из 1980-х. Около 15 лет развития мирового автопрома, примерно с 1965 по 1980 годы прошли для нас практически незамеченными - облик автомобилей тех лет знаком большинству сограждан лишь по мелким чёрно-белым картинкам в журнале "За рулём" да по кадрам французских фильмов. Ford Cortina Mk III - тот самый пришелец из упущенных времён.



Влияние американского автопрома на облик европейских автомобилей было велико. И вычурные формы 1950-х, и простые линии 1960-х, и coke-bottle 1970-х - всё это родом из-за океана. Европейские и британские дизайнеры, конечно, вносили толику утончённости, да и размеры машин были значительно меньше американских идолов тех лет, что вносило поправку в восприятие облика. Ford Cortina третьего поколения, появившийся в 1970-м году, был автомобилем, разработанным в рамках только что созданного Ford-of-Europe и создавался он под сильным влиянием родительской американской компании. Его облик перекликается с внешним видом Детройтских машин 1970 модельного года, а история его создания - начало истории успеха объединённого европейского Форда.



До середины 1960-х британский и немецкий Форд имели независимо разработанные модели (французский Форд к тому времени уже был поглощён Симкой) и даже конкурировали на некоторых рынках. Например - в Голландии, где в салонах фордовских дилеров стояли машины и от Ford-UK, и от Ford-of-Germany - если покупатель не находил нужной машины из предложенного британскими заводами, всегда оставалась возможность предложить что-то из ассортимента немецких. Но в 1967 году Генри Форд второй, наконец, нашёл время заняться европейскими подразделениями и появился Ford-of-Europe. Две равно уважаемых семьи, в Европе, где встречают нас событья, вели междоусобные бои и каждой было, чем хвалиться. Британский Форд славился своими двигателями, а немцы брали качеством изготовления, продуманной компоновкой и имели отличную тестовую трассу. К тому же, опыт взаимодействия у них уже был: проект "Common Van", ставший весьма успешной моделью по имени Transit, и британский Ford Escort, появившийся в 1968 году и вставший на конвейеры обоих подразделений. Первой же безусловно совместной моделью стал Ford Capri. Когда разработка Capri уже шла полным ходом, начались работы над новой среднеразмерной машиной. Это был проект TC (Taunus Cortina), в результате которого на дорогах появился Ford Cortina Mk III.







Ford Cortina Mk III выглядит гораздо больше своих предшественников - Ford Cortina Mk I и Cortina Mk II, но это лишь видимость, созданная талантливыми кузовщиками: база автомобиля лишь на 3,5 дюйма больше, чем у Cortina Mk II, а общая длина вообще осталась без изменений (и она, кстати, на пару дюймов меньше, чем у немецких предшественников ТС - Taunus 12M/15M). Конструкция автомобиля имела мало общего со своими предшественниками, а наследованные элементы и агрегаты, вроде двигателей семейства Kent, претерпели значительные доработки и модернизацию. Но несмотря на современный и весьма привлекательный облик, продуманную конструкцию, широчайший выбор модификаций и традиционное уже благоволение покупателей, конвейерная жизнь Форд Кортина третьего поколения была отнюдь не безоблачной. Когда всё было готово к запуску машины в производство, начались волнения рабочих на фордовских заводах, вылившиеся в девятинедельную забастовку. Первые собранные Ford Cortina Mk III были такого ужасного качества, что после мероприятий, связанный с запуском машины на рынок, все эти автомобили пошли под пресс. Обилие модификаций и вариантов исполнения (4- и 2-дверные седаны, универсал, двигатели 1,3 и 1,6 семейства Kent, двигатели 1,6 и 2,0 семейства Pinto, несколько уровней отделки - Base, L, XL, GT, GXL, да ещё и возможность выбора из обширного списка опций) сыграли с моделью дурную шутку - часто ждать заказанную машину приходилось больше трёх месяцев. И покупатели уходили к дилерам других марок.

Форд успешно преодолевал трудности и Ford Cortina Mk III стал вполне успешным автомобилем - было изготовлен 1 126 559 автомобиль. Рестайлинг 1973 года придал Кортине более современный облик, но прямоугольные фары вместо четырёх круглых (четырёхфарными по умолчанию были старшие модификации GT и GXL) лишили автомобиль изначальной выразительности. Кстати, Ford Cortina Mk III стал прародителем буквенной индексации модификаций, которую позаимствовали многие другие автопроизводители и применяли эту схему больше двадцати последующих лет, пока снова не вернулась мода на имена собственные для каждого из уровней отделки.





Модель Ford Cortina Mk III, изготовленная британским Vanguards, хоть и лишена традиционных "хрусталиков" в фарах, но проработана с душой и пониманием - облик оригинала схвачен безусловно хорошо, а увесистая моделька настолько хорошо смотрится и ощущается , что её не хочется выпускать из рук. Металлик, в который выкрашена модель, соответствует цвету многочисленных рекламных фотографий реальной машины, а зерно краски достаточно мелкое для того, чтобы не бросаться в глаза.









Зарубежный коллекционер (и примкнувшие к ним отечественные собиратели) окружены заботой и вниманием: качественная и самобытная упаковка, коллекционная карточка с краткой информацией об автомобиле и номером - любо дорого (но не дорого по деньгам). Русским производителям и заказчикам есть чему поучиться у британских коллег.




Другого среднеразмерного автомобиля в Советском Союзе, кроме "Волги", не было. Как не было и автомобилей в стиле 1970-х.




Модель автомобиля: Ford Cortina Mk III 2.0 GLX 1970
Наименование модели:
Ford Cortina Mk III 2.0 GLX Evergreen
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2009 год
Каталожный номер: VA10307

Серия: Classics, 2500 экз.
Краткое мнение: масштабная модель пропущенного урока
Субъективная оценка:
5
 

This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/167431.html. Please comment there using OpenID.
Tags: ford, vanguards, великобритания, современники автомобилей ссср
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments